Ярославские дороги посыплют «черной икрой»

Профессор Ярославского технического университета придумал новое дорожное покрытие Только ленивый не ругает ярославские дороги. Этой весной асфальт на многих улицах сошел вместе со снегом. Специалисты считают, что причина этого - в технологиях изготовления и укладки привычного асфальта. Есть ли выход? Преподаватель техуниверситета Валерий Готовцев считает, что добиться прочности дорожного покрытия вполне реально.

Доктор технических наук изобрел новый материал - структурированный асфальтобетон. При этом нельзя сказать, что ученый изобрел нечто абсолютно новое. Просто сумел по-другому взглянуть на привычные многим вещи. Ведь состоит ноу-хау из тех же компонентов, которые используются и для изготовления обычного асфальта - битума и минерального порошка. Правда, в асфальт еще добавляют щебень и песок. А изобретатель от этих составляющих намеренно отказался. - Сейчас все пытаются увеличить количество щебня в асфальтобетонной смеси и именно за счет этого усилить устойчивость покрытия. А я пошел обратным путем, используя давно известное правило - более прочными являются однородные материалы. Ведь в этом случае нагрузка распределяется равномерно по всей поверхности, - пояснил Валерий Готовцев.

Внешне материал представляет собой круглые твердые гранулы и очень напоминает черную икру. - Хоть сейчас закатывай в банки и продавай! Озолотиться можно! - шутит изобретатель, с удовольствием пересыпая в руках драгоценные сердцу комочки. Эту крошку Валерий Готовцев предлагает насыпать на уложенный асфальт и закатывать катком. По его словам, такой верхний слой позволит уберечь поверхность дороги от разрушения. Ведь полученный материал - водонепроницаемый. А значит, ему не страшен главный бич современных дорог - попадающая внутрь асфальта жидкость, которая при замерзании буквально разрывает его. Еще один плюс новой смеси - ее стоимость. Некоторые ее варианты могут обойтись на 30 - 40% дешевле обычного асфальта. По словам Валерия Готовцева, единственный недостаток его изобретения - слишком гладкая глянцевая поверхность. И если ее оставлять в таком виде, машины будут по ней скользить. Однако решение этой проблемы у ученого есть.

- В верхний слой материала надо вкатать мелкий щебень и он обеспечит нужное для транспорта сцепление с дорогой, - объяснил Валерий Готовцев. Недавно профессор презентовал свое изобретение на заседании общественного совета при областном департаменте дорожного хозяйства. Новинка заинтересовала региональных чиновников, и они дали добро на укладку пробной партии материала на небольшой участок Юго-Западной окружной дороги. Работы намечены на сентябрь. - В лабораторных условиях мы сделали 1,5 тонны материала.

Этого количества хватит, чтобы заасфальтировать примерно 25 квадратных метров дороги, - рассказал изобретатель. - Главное, чтобы погода не подвела! Это же первый опыт! Очень хочется провести его условиях, близких к идеальным, - чтобы было тепло и сухо. Хотя в конце Валерий Готовцев признался, что не очень-то верит, что его задумка все-таки претворится в жизнь. Ведь свое изобретение он запатентовал еще в 2002 году. И до сих пор оно было никому не нужно. - Необходимо, чтобы какой-то интерес возник на федеральном уровне. Рассчитывать на частные инвестиции пока не приходится.

Предприниматели не рискуют вкладывать деньги в изобретения, экономический эффект от которых не совсем понятен, - с горечью констатировал Валерий Готовцев.

Источник: Комсомольская правда

http://kp.ru/daily/25932/2881155/

Есть вопрос? Напишите нам