ВЦИОМ: две трети россиян поддерживают многократное увеличение штрафов за нарушение ПДД
Об этом свидетельствуют данные исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Так, за ужесточение штрафных санкций высказались 68% респондентов, при этом 32% «полностью поддерживают» и 36% «скорее поддерживают» данное предложение, сообщает РБК.

В большей степени эту идею поддерживают обеспеченные граждане (76%). Среди респондентов, оценивающих свое материальное положение как «плохое» или «очень плохое», данная инициатива получила поддержку лишь у 60% опрошенных.

Основной причиной нарушения ПДД 47% россиян считают низкий уровень культуры автомобилистов, 20% - отсутствие жестких санкций за нарушение ПДД, 18% - неэффективную организацию дорожного движения и 11% - наличие привилегий у отдельных водителей.

По мнению опрошенных владельцев личного транспорта, основной причиной высокой смертности на дорогах является социальное неравенство и различия в санкциях, применяемых к разным категориям водителей. В этом убеждены 75% участников опроса. При этом абсолютное большинство автовладельцев (97%) уверены, что наличие служебных удостоверений позволяет отдельным категориям водителей, в том числе сотрудникам силовых структур и чиновникам, избегать наказаний за нарушение ПДД.

Чтобы решить проблему, по мнению автолюбителей, необходимо запретить предъявлять такие удостоверения сотрудникам ГИБДД. За эту идею высказались 91% опрошенных. При этом 39% автомобилистов считают, что чиновников нужно наказывать за нарушение ПДД более жестко, чем остальных водителей. Кроме того, около 50% автовладельцев считают, что запрет чиновникам использовать так называемые «блатные» номера повысит безопасность на дорогах. Также 84% россиян поддержали предложение отменить серийные номера, указывающие на ведомственную принадлежность автомобиля.

Что касается возвращения минимально допустимого уровня алкоголя в крови водителей, то за это высказались лишь 42% опрошенных, тогда как против - 55%. При этом больше всего сторонников данной инициативы среди москвичей.

Опрос проводился как среди населения (были опрошены 1,6 тыс. человек в возрасте от 18 лет по репрезентативной выборке), так и среди автомобилистов (участвовали 1,1 тыс. респондентов).

Есть вопрос? Напишите нам