В российский асфальт будут укладывать геотекстиль из Беларуси
Качество российских дорог предлагается улучшить с помощью белорусской инновационной технологии. Продлить службу дороги белорусы предлагают геотекстилем — специальной тканой сеткой из прочнейших полиэфирных нитей. Ее укладывают при строительстве или ремонте автострады перед тем как асфальтировать, сообщает портал auto.vesti.ru.
По данным разработчиков, такая система не позволяет разным слоям дорожного полотна смещаться. Покрытие не деформируется и не потрескается, даже если по нему проедет самый тяжелый автопоезд. Эта технология уже давно используется в Западной Европе. В частности, геотекстиль укладывают на автобанах Германии.
Россия уже поддержала белорусскую разработку. Так, накануне XXVII Всемирной универсиады, которая пройдет в июле в Казани, запланировано возвести и реконструировать больше 10 транспортных развязок и 20 автодорог с применением геотекстиля. Изготавливают его в Беларуси на Витебском комбинате шелковых тканей.
К слову, полиэфирные нити, которые используются для его производства, тоже белорусского производства. Их покупают их на «Могилевхимволокне». Ткацкий станок позволяет изготовить своеобразный «ковер» размером 200 на 3 метра. Затем он пропитывается битумом или специальным пластиком. Разорвать его практически невозможно. Поэтому дорожное покрытие остается целостным и служит долго. В Беларуси технические условия для применения геотекстиля не разработаны. Здесь пока только проходят испытания. Поэтому, судя по результатам маркетинговых исследований, основными потребителями геотекстиля будут партнеры по Таможенному союзу — Россия и Казахстан.
По данным разработчиков, такая система не позволяет разным слоям дорожного полотна смещаться. Покрытие не деформируется и не потрескается, даже если по нему проедет самый тяжелый автопоезд. Эта технология уже давно используется в Западной Европе. В частности, геотекстиль укладывают на автобанах Германии.
Россия уже поддержала белорусскую разработку. Так, накануне XXVII Всемирной универсиады, которая пройдет в июле в Казани, запланировано возвести и реконструировать больше 10 транспортных развязок и 20 автодорог с применением геотекстиля. Изготавливают его в Беларуси на Витебском комбинате шелковых тканей.
К слову, полиэфирные нити, которые используются для его производства, тоже белорусского производства. Их покупают их на «Могилевхимволокне». Ткацкий станок позволяет изготовить своеобразный «ковер» размером 200 на 3 метра. Затем он пропитывается битумом или специальным пластиком. Разорвать его практически невозможно. Поэтому дорожное покрытие остается целостным и служит долго. В Беларуси технические условия для применения геотекстиля не разработаны. Здесь пока только проходят испытания. Поэтому, судя по результатам маркетинговых исследований, основными потребителями геотекстиля будут партнеры по Таможенному союзу — Россия и Казахстан.
Новости дорожной отрасли Тверской областиВсе новости >
11.04.2024 В городе Старица будет временно изменена схема движения транспорта в связи с ремонтом моста
09.04.2024 Губернатор Игорь Руденя обозначил задачи по ремонту дорожной сети Тверской области на 2024 год
В стране и в миреВсе новости >
20.03.2024 На Северном обходе Твери установлен пролёт моста через Волгу
01.03.2024 Виталий Савельев совершил рабочую поездку в Тверскую область