В Москве появятся «наземные» светофоры

Светодиодные полосы на тротуарах перед «зеброй» помогут автомобилистам и пешеходам на опасных участках.

Столичные власти намерены изучить опыт Санкт-Петербурга по установке на пешеходных переходах светящихся полос безопасности — «наземных» светофоров, которые светятся зеленым и красным светом в зависимости от фазы традиционного светофора. Впоследствии подобные устройства могут внедрить и на ряде московских улиц. Об этом «Известиям» рассказала пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Писарь.

Пилотный проект по установке светящихся полос безопасности начался в Санкт-Петербурге в начале июня. Как сообщила Татьяна Млынчик, директор по связям с общественностью компании Quadro Electric, выполнившей работы по установке «наземных» светофоров, устройства позволят повысить безопасность регулируемых пешеходных переходов. Сейчас пешеходы не всегда видят, какой свет горит на светофоре — из-за других пешеходов или машин, загородивших обзор, из-за сломанной пешеходной секции, из-за солнечных бликов или в силу неудачного расположения.

— Устройство сделано из высокопрочного стекла, «наземный» светофор выдерживает большие нагрузки, устойчив к перепадам температуры — работает в диапазоне от минус 50 до плюс 50 градусов, — перечислила Млынчик. — Светодиоды эргономичны, они подключены к обычным светофорам и синхронизированы по смене фаз. Ночью, когда обычные светофоры мигают желтым цветом, полосы безопасности выключаются.

Светодиодные полоски уже появились по двум адресам в Петербурге: на Малой Морской улице (рядом с Исаакиевским собором) и у входа в Таврический сад. По словам Млынчик, ориентировочная стоимость оборудования одного перехода «наземными» светофорами составляет 200 тыс. рублей.

Как пояснила Писарь, ЦОДД проанализирует результаты эксперимента, проводимого в Санкт-Петербурге, и если опыт окажется удачным, рассмотрит возможность установки аналогичных устройств в столице.

— В настоящее время в Москве на нерегулируемых пешеходных переходах используется дополнительная подсветка импульсными светофорами с оранжевым сигналом, а также знаки с внутренней подсветкой, которые видны и в темное время суток, — перечислила она. — Также ЦОДД проводит эксперимент, в ходе которого будет установлено влияние использования светоотражающих элементов на безопасность движения. В ходе эксперимента на некоторых участках в центре Москвы на стойки дорожных знаков 5.19 «Пешеходный переход» была нанесена флуоресцентная пленка. Обновленные знаки установлены вблизи пешеходных зон: на улицах Большая Дмитровка, Кузнецкий Мост, Камергерский переулок, Климентовский переулок и др.

По мнению экспертов, «наземные» светофоры целесообразно делать в местах с наибольшим потоком пешеходов: на подъездах к пешеходным зонам, у торговых и бизнес-центров, а также рядом с парками и бульварами.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин сообщил, что практика дополнительной подсветки пешеходных переходов широко распространена в европейских городах.

Есть вопрос? Напишите нам