У российских дорог может появиться срок годности
Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму, сообщает Российская газета.

Согласно законопроекту гарантийным сроком будет считаться период времени, в течении которого подрядчик, выполнивший работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту участка автомобильной дороги либо искусственного сооружения, обеспечивает заказчику их соответствие предъявляемым требованиям к качеству таких работ.

Минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит 10 лет, для основания дорожной одежды – 7 лет, для нижнего слоя покрытия – 5 лет, для верхнего слоя капитального и усовершенствованного типа – 4 года и для верхнего слоя переходного и низшего типов – 3 года.

Гарантийные сроки на мосты и другие искусственные сооружения предлагается ввести сроком от 8 лет. Для барьерных ограждений – от 5 лет, а для сигнальных столбиков – от 4 лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен 3 годами. А для дорожной разметки он составит от 9 до 15 месяцев.

В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что на сегодняшний день ни один из актов федерального законодательства непосредственно не предусматривает гарантийных сроков в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог,  а также искусственных сооружений. Учитывая скорость износа дорожного полотна на территории Российской Федерации и принимая во внимание тот факт, что подрядчики нередко не исполняют своих обязательств по поддержанию объектов в надлежащем и безопасном для эксплуатации состоянии, представляется целесообразным закрепление гарантийных сроков на уровне федерального законодательства.


Есть вопрос? Напишите нам