Росавтодор провел научно-практическую конференцию по итогам 2015 года и перспективам на 2016-2017 годы

31 марта – 1 апреля 2016 года состоялась научно-практическая конференция «Федеральное дорожное агентство: итоги 2015 года, задачи и перспективы 2016-2017 годов». В рамках конференции были проведены пленарное заседание, коллегия Росавтодора, ряд тематических круглых столов, встречи с представителями дорожных отраслей стран СНГ, а также выставка «Дороги России XXI века». 

В мероприятиях конференции приняли участие руководители федеральных и территориальных органов управления автомобильными дорогами России, а также дорожных ведомств стран СНГ, депутаты Госдумы РФ, российские и зарубежные эксперты отрасли, представители отраслевых профсоюзов, саморегулируемых организаций, дорожно-строительных компаний и производителей техники и материалов.  

Открыл пленарное заседание научно-практической конференции, которое состоялось в первый день проведения мероприятий, руководитель Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойт. С приветственными словами и докладами также выступили:- помощник Президента РФ И.Е. Левитин;- министр транспорта РФ М.Ю. Соколов;- заместитель председателя Комитета ГосДумы РФ по транспорту С.Ю. Тен;- первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России В.В. Швецов;- заместитель руководителя ФДА Д.Е. Прончатов;- генеральный директор Ассоциации «РАДОР» И.И. Старыгин;- директор по строительству транспортного перехода Керченский мост ООО «Стройгазмонтаж» Л.К. Рыженькин. 

И.Е. Левитин отметил, что Президент РФ В.В. Путин напрямую связывает развитие дорожной сети с развитием экономики страны и успешным решением социальных задач. На сегодняшний день ключевыми задачами отрасли являются совершенствование системы контроля качества, удвоение объемов строительства автодорог к 2022 году, ускорение подготовки решений Правительства о наделении Ространснадзора полномочиями по контролю движения тяжеловесного транспорта, а также обеспечение безопасности дорожного движения и создание комфортной среды на автодорогах. 

М.Ю. Соколов подчеркнул, что мощным импульсом в развитии дорожного хозяйства стал перечень поручений Президента РФ, составленный по итогам заседания президиума Госсовета РФ 8 октября 2014 года. Во исполнение данных поручений уже решен ряд ключевых вопросов: в частности, выполнена реструктуризация задолженности субъектов РФ перед федеральным бюджетом, расширены полномочия регионов по созданию дорожных фондов, обеспечены условия для подготовки профессиональных кадров, создана система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн, идет активное внедрение в сферу дорожного хозяйства механизма государственно-частного партнерства. Министр также отметил, что предстоит еще много работы, которую необходимо выполнять системно, во взаимодействии федеральных, региональных и муниципальных органов управления автодорогами. Он указал на низкую финансовую дисциплину ряда субъектов РФ и дал поручение Росавтодору усилить контроль не только за наполнением дорожных фондов, но и за расходованием средств. 

С.Ю. Тен в своем выступлении коснулся вопросов создания системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн, подчеркнув, что поступление средств в результате работы этой системы – уникальная возможность для регионов реализовать проекты государственно-частного партнерства. Он также отметил, что в существующей экономической ситуации нельзя допускать снижения интенсивности научно-технической деятельности в дорожной отрасли и работы по совершенствованию нормативной базы. 

Р.В. Старовойт выступил с докладом о задачах и перспективах развития дорожного хозяйства на 2016-2017 годы и долгосрочную перспективу. Он сообщил, что ключевым направлением деятельности Федерального дорожного агентства продолжает оставаться приведение подведомственных трасс в нормативное состояние – к концу 2016 года данный показатель будет увеличен до 71%. Еще одним приоритетным направлением является подготовка дорожной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Росавтодор в соответствии с постановлением Правительства РФ № 518 участвует в софинансировании 11 региональных объектов в 7 регионах. Для этих целей в 2016-2017 годах предполагается выделить более 15,5 млрд рублей. Поддержка субъектов РФ будет осуществляться и в части реализации проектов государственно-частного партнерства. Для расширения применения этого механизма Росавтодором утвержден комплекс методических документов, касающихся структурирования инвестиционных проектов, оценки эффективности применения инвестиционных механизмов и выбора оптимальных путей реализации инвестиционных проектов. 

По словам Р.В. Старовойта, в изменившихся экономических условиях для реализации Транспортной стратегии государства требуются новые походы к организации планирования и выполнения работ, инновационной деятельности, а также к привлечению дополнительных ресурсов и источников финансирования. Важнейшей задачей является повышение долговечности дорожных конструкций, позволяющих снизить потребность в затратах на ремонт и содержание автодорог. 

Д.Е. Прончатов выступил с подробной информацией о первых итогах работы системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Он отметил, что несмотря на принятое решение о бессрочном сохранении пониженной ставки платы (1,53 руб. за 1 км) и связанное с этим сокращение относительно прогнозной суммы финансовых поступлений в федеральный бюджет, полученные средства позволят осуществить софинансирование ряда региональных проектов ГЧП, и реальные претенденты на получение этой поддержки уже есть. 

И.И. Старыгин доложил об итогах работы дорожных фондов субъектов РФ в 2015 году, задачах, стоящих перед территориальными органами управления автомобильными дорогами в 2016 году, и подробно остановился на ключевых проблемных вопросах. В частности, он сообщил, что 29 февраля 2016 года принят Федеральный закон № 34-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым с 1 апреля 2016 года повышаются ставки акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты. 28 марта 2016 года внесен законопроект об изменениях в Бюджетный кодекс РФ в части распределения доходов от уплаты акцизов на ГСМ: документ предполагает зачисление с 1 мая 2016 года 23% этих доходов в федеральный бюджет и сокращение доли доходов, зачисляемых в региональные бюджеты, с действующих сегодня 100% до 77%. В связи с этим И.И. Старыгин призвал представителей территориальных органов управления автомобильными дорогами провести работу с депутатским корпусом с целью сохранения существующей схемы направления акцизов в субъекты РФ. 

По словам И.И. Старыгина, опасения вызывает также намерение ввести льготу для грузоперевозчиков, уплачивающих сбор за проезд по федеральным трассам с транспортных средств массой свыше 12 тонн, в виде отмены транспортного налога. Предполагаемая компенсация выпадающих в связи с этим доходов субъектов РФ из федерального бюджета возместит потерянную регионами сумму, но в таком случае средства поступят с опозданием на 1 календарный год. 
Еще одна важная тема, на которой остановился в своем выступлении И.И. Старыгин, - поступление средств в территориальные дорожные фонды из бюджетов субъектов РФ не в полном объеме: в 2015 году такая ситуация сложилась в 13 регионах. Он добавил, что на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе по теме развития дорожной инфраструктуры, которое состоялось 25 марта в г. Саранске, было предложено провести в одном из проблемных регионов Год дорог, с тем чтобы привлечь внимание региональных властей к вопросам развития дорожного хозяйства. И.И. Старыгин предложил распространить такой опыт на все субъекты РФ со схожей ситуацией с формированием дорожных фондов.

В рамках второго дня конференции были проведены три круглых стола: по вопросам корректировки нормативов денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения с учетом обеспечения увеличения до 12 лет межремонтных сроков; реализации системы взимания платы с грузового транспорта массой свыше 12 тонн; а также организации придорожного сервиса.

Источник: официальный сайт Ассоциации «РАДОР»

Есть вопрос? Напишите нам