Росавтодор будет ежегодно на 20% увеличивать применение композитов при строительстве дорожных объектов

В ближайшие 5 лет дорожная отрасль планирует ежегодно на 20% увеличивать объемы применения композитных материалов при строительных работах. Об этом заявил начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Бухтояров, выступая на конференции «Современное состояние и перспективы развития производства и использования композитных материалов в России», которая состоялась 25 февраля 2015 г. в Москве в рамках международной выставки «Композит-Экспо 2015».

В ходе конференции произошел всесторонний обмен информацией не только между исследователями, проектировщиками и производителями, но и между производителями и потребителями, а также рассмотрены вопросы, касающиеся современного состояния производства, особенностей внедрения новых разработок в области композитов, стандартизации применения композиционных материалов в строительстве и определены основные направления развития композитной отрасли.

В докладе Александра Бухтоярова основной упор сделан на успешное   выполнение первой комплексной программы внедрения конструкций и технических решений из композитов на федеральных и региональных дорогах России на 2015-2020 годы, утвержденной в рамках «Транспортной недели – 2014» руководителем Росавтодора Романом Старовойтом.

Документ стал результатом многолетней работы Федерального дорожного агентства и производителей композитных материалов, направленной на отражение и утверждение композитной инновационной продукции в действующих нормативных документах и государственных стандартах, которому предшествовала реализация Программы нормативно-технического обеспечения применения композиционных материалов в дорожном хозяйстве на 2012-2015 годы, на основе которой нарабатывалась нормативная база для внедрения композитов.

Выполнение Программы внедрения композитов позволит повысить эффективность государственных инвестиций. Кроме того, инновационные материалы сократят сроки строительства и безремонтной эксплуатации многих   важных объектов.

Федеральное дорожное агентство планирует вести коммуникацию с производителями по принципу «единого окна», что будет гарантировать прозрачность госзакупок и долгосрочное понимание объемов спроса на данную продукцию.

«Мы ждем от поставщиков качественной продукции, которая позволит обеспечить повышенную долговечность. Также для дорожников важным фактором является преимущество композитов по сравнению с конструкциями из металла и железобетона в части оптимизации сроков монтажных работ», - подчеркнул Александр Бухтояров.

По данным Росавтодора, в прошедшем дорожном сезоне композитные материалы были внедрены на 55 участках федеральных трасс 14-ти ФКУ. Общий объем их госзаказа превысил 780 млн рублей. В частности, введены в эксплуатацию 2 пешеходных перехода из стеклопластика на трассе М-8 «Холмогоры». Успешно опробованы битумно-полимерные составы «Дорсан», «Дорсан-2», полимерная пропитка «Эколюкс Асфальт», пропитки «CRF» и «Reclamite» и др.

Следует отметить существенную динамику роста количества выполненных НИОКР по композитной тематике.  За период с 2006 по 2013 годы были реализованы 10 НИР, а уже по плану НИОКР на 2014 – 2016 годы реализовывается 17 тем по проблематике использования композитов для дорожного строительства.

Росавтодором также рекомендованы к использованию в 2014 году 17 СТО по использованию композитных материалов.  

В 2015 году планируется продолжение работ по разработке стандартов на применение композитов для различных категорий объектов. На сегодняшний день именно недостаточный объем нормативно-технической документации является одним из главных препятствий на этапе согласования госэкспертизой инновационных технических решений.

Кроме того, по мнению Александра Бухтоярова на сегодняшний день в отрасли необходимо организовать подготовку специалистов в сфере применения композитов.

Фото на главной странице с сайта izh-reduktor.ru

Есть вопрос? Напишите нам