Муниципальные дорожные фонды получат свою часть от акцизов
Такое решение приняла Государственная Дума, внеся поправки в 244 Федеральный закон. Статья закона в отношении Муниципальных дорожных фондов вступит в силу с 2014 года.

По мнению депутата Госдумы, заместителя председателя комитета по транспорту Сергея Тена, поправка гарантирует главам, что они станут реальными хозяевами денежных средств, которые целевым образом пойдут на приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние. Сегодня эти цифры нужно защищать в регионе, чтобы строка на твой муниципалитет появилась в бюджете. Предусматривается, что в местные бюджеты пойдет 10% отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ. Распределяться они будут исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований, а также доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога. Важно, что в законе прописано: бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

- С другой стороны, - считает Сергей Тен, - до 2014 года предстоит проделать огромную работу: во-первых, провести инвентаризацию автомобильных дорог, ускорить перевод дорог из региональной в муниципальную собственность, так как теперь от этого будет напрямую зависеть размер муниципального дорожного фонда (например, в Иркутской области нужно перевести 9 тыс. км дорог). Сегодня, помимо акцизов, в законодательстве субъектов федерации предусмотрено 32 неналоговых источника пополнения дорожных фондов. На мой взгляд, чтобы они работали эффективно, надо выработать типовые акты и нормативы на содержание и ремонт муниципальных и межмуниципальных дорог. Остается также ряд других профильных вопросов. Думаю, 2013 год станет годом мониторинга и обобщения положительного опыта регионов, в том числе и тех, кто принял региональные законы о муниципальных дорожных фондах.

Источник: газета «Российский дорожник», №4
Есть вопрос? Напишите нам