Федеральная трасса М-9 «Балтия» станет шире

В декабре текущего года будет досрочно сдан первый пусковой комплекс федеральной трассы М-9 «Балтия» с км 28+860 по км 48+110, а полностью первый этап реконструкции будет сдан на год раньше запланированного срока – в конце 2014г., сообщается на официальном сайте Федерального дорожного агентства. 

Дорога М-9 «Балтия» в силу своей значимости была плотно застроена, а из-за своей протяженности и направления - до границ с Латвийской Республикой – не справлялась с большим потоком большегрузного транспорта. Все это привело к тому, что загрузка дороги стала критичной.

В 2011 году было принято решение об исправлении данной ситуации. Тогда же начался первый этап реконструкции автомобильной дороги с км 17+910 по км 50+016 в Московской области. Этот этап предусматривает увеличение числа полос для движения транспорта на участке с км 17+910 по км 20+170 до 10 полос, при имеющихся 8, на участке с км 20+170 по км 48+300 до 8 полос, при существующих 6(4) и на участке с км 48+300 по км 50+016 увеличение с 4 до 6 полос.

В реконструкцию данных объектов вошли такие важные элементы, как высоковольтные линии, слаботочные коммуникации в местах пересечения с трассой М-9 «Балтия», газопроводы, а также вынос из зоны ремонта нефтепроводов. Проектом также предусмотрено внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением с установкой метеостанций, комплексов учета движения, применением пунктов видеоконтроля.

Для того чтобы на выходе автодорога была не просто пригодна для эксплуатации, но и отличалась высоким качеством покрытия, на всем протяжении работ - от изготовления асфальтобетона до его укладки - применяется инновационный подход. Так, например, на реконструируемом участке применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон, где содержание щебня достигает 80%. Такой ЩМА не только высоко устойчив к разрушениям и долговечен, но и обеспечивает высокие сцепные качества верхнего слоя покрытия с колесом автомобиля.

На М-9 «Балтия» уже сейчас можно увидеть установленные на конструкциях мостов и путепроводов деформационные швы ThormaJoint, применение которых не только экономически эффективно, но и гарантирует сохранение целостности первоначального состояния покрытия и самого искусственного сооружения.

Инновационные технологии применяются и в ходе модернизации системы водоотводных сооружений – лотков: используется композиционные материалы, применение которых позволяет увеличить срок эксплуатации и стойкость сооружения к воздействию ультрафиолета и низких температур.

На указанном участке М-9 «Балтия» для усиления строительных конструкций уложен геотекстиль. Материал этот нетканый, суперпрочный и долговечный. Он выполняет сразу несколько функций: защита от эрозии грунта, проникновения крупнофракционных грунтов и материалов, повреждения прослоек.

Для укрепления откосов насыпи на объекте реконструкции используется георешетка. Армируя и укрепляя грунт, принимая на себя большую вертикальную нагрузку, она препятствует смещению и «растеканию» в горизонтальной плоскости грунта.

Непрерывному соединению между отдельными слоями асфальтобетона способствует армирующая решетка. За счет высокого сцепления она хорошо противостоит растягивающим напряжениям, благодаря чему способствует их распределению на большую площадь.

Примечательно, что в ходе реконструкции дорожникам удалось сохранить пропускную способность автодороги, оставив для движения на каждом участке то количество полос, которое там имелось до начала проведения работ.

Ежедневно на автодороге работают две независимые лаборатории, которые контролируют рецептуру материала, соответствие применяемых компонентов требованиям действующих нормативов. Работа на объекте ведется круглосуточно. Всего на реконструкции задействовано более 450 единиц техники.

Добавим, что на втором этапе строительства автодороги М-9 «Балтия» на участке км 50+016 – 83+068, работы на котором планируется закончить в 2016 году, будет по 3 полосы движения в каждом направлении, пройдет реконструкция всех искусственных сооружений, переустроены коммуникации, попадающие в зону работ, а также строительство линий электроосвещения.

Есть вопрос? Напишите нам