Эксперимент по содержанию ряда участков дорог Ивановской области в снежном накате

Эксперимент по содержанию ряда участков дорог Ивановской области в снежном накате в зимнем сезоне 2014-2015 гг. успешно завершен.

Как уточнил начальник регионального департамента дорожного хозяйства и транспорта Александр Лодышкин, под уплотненным снежным покровом содержались участки с низкой интенсивностью движения на двух автомобильных дорогах Кохма-Федосово-Исаево и Лебяжий Луг-Андреево, их протяженность составляет 7,75 км и 2,15 соответственно. 

«По результатам проведенного эксперимента можно сделать следующие предварительные выводы, - рассказал Александр Лодышкин, - это снижение затрат, которое, по данным, составило 20% и улучшение экологической обстановки путем минимизации воздействия химических реагентов на окружающую среду». 

Кроме того, на участках дорог, содержащихся в накате, за счет снижения температурного воздействия и предотвращения доступа влаги к асфальтобетонному покрытию проезжей части, продлевается срок службы покрытия и дорожной одежды в целом. Уплотненный снежный покров обеспечивает сохранность автомобильной дороги за счет снижения износа дорожного покрытия от влияния зимних шин, оснащенных шипами. «В связи с этим можно говорить о положительном влиянии содержания автодорог в накате на увеличение межремонтных сроков как минимум на два года и снижении текущих затрат на их содержание», - отметил глава ведомства. 

Он также сообщил, что на участках автомобильных дорог, эксплуатирующихся с уплотненным снежным покровом в феврале-марте текущего года, ДТП зарегистрировано не было. Таким образом, при нормативном содержании в соответствии с регламентом эксперимент не повлиял на ухудшение состояния аварийности и безопасности дорожного движения. 

Как добавил Александр Лодышкин, в следующем году эксперимент по содержанию дорог в накате будет продолжен на дорогах, отвечающих соответствующему техническому регламенту. «В Ивановской области есть автомобильные дороги с интенсивностью движения транспортных средств по ним менее 300 автомобилей в сутки, эксплуатацию которых целесообразно и экономически эффективно осуществлять под уплотненным снежным покровом», - отметил он.

Источник: официальный сайт Ассоциации «РАДОР»

Есть вопрос? Напишите нам