Белоруссия опередила Польшу по качеству дорог

Транспортная инфраструктура в целом и дороги в частности — один из важнейших элементов инвестиционной привлекательности государства. Беларусь по качеству автомобильных дорог находится на 68-м месте среди 148 стран, выяснилось во время исследования американского института Gallup. Качество белорусских дорог ниже, чем в Грузии, Узбекистане и Туркменистане. Состоянием отечественных трасс удовлетворены 52% опрошенных сотрудниками Gallup белорусов, 43% участников опроса высказали неудовлетворение. Из республик бывшего СССР самое высокое место по качеству дорог занимает Грузия (25-е): 69% жителей страны довольны состоянием дорог и только 29% придерживаются противоположного мнения. Грузины определили даже американцев — США на 26-м месте.

Беларусь обгоняют две среднеазиатские страны — Узбекистан (36-е место) и Туркменистан (53-е). 64% узбеков довольны состоянием дорог (35% качество местных трасс не устраивает. В Туркменистане соотношение довольных и недовольных выглядит следующим образом – 58% и 41%. В тоже время Беларусь заметно опережает по этому показателю своих партнеров по Таможенному союзу и соседей — Польшу, Украину, Латвию и Литву. Казахстан на 105-м месте (соотношение довольных и недовольных качеством местных дорог — 40% на 54%). Россия заняла итоговое 128-место (30% нравятся дороги, 66% — нет). Литва оказалась на 97-й позиции (41% на 53%), Латвия — на 122-й (32% на 65%), Польша — на 125-й (32% на 63%), Украина — на 133-й (27% на 68%).

Из стран СНГ меньше всех удовлетворены состоянием дорог молдаване: только 17%. В мировом масштабе больше всего недовольных местным дорожным хозяйством на Коморских островах — 90%. В десятку стран, жители которых имеют меньше всего претензий к дорогам и дорожникам, входят ОАЭ, Люксембург, Гонконг, Нидерланды, Сингапур, Австрия, Таиланд, Камбоджа, Южная Корея и Катар. Возможно, вскоре довольных дорожным покрытием белорусов станет больше. Правительство поставило жесткий срок по сдаче в эксплуатацию с 1 сентября 2012 года трассы M4 Минск-Могилев. Она реконструирована за счет кредита АСБ «Беларусбанк», объем которого первоначально составил 830 млрд. рублей.

Параллельно ведется модернизации еще одной важной трассы — M5 Минск-Гомель. Проект, который планируется завершить к концу 2013 года, финансируется из двух источников — ресурсов Всемирного банка и китайского кредита. Первый выделил на участок Пуховичи–Бобруйск 150 млн долларов, китайский «Эксимбанк» кредитует работы по реконструкции участка Жлобин-Гомель на сумму 340 млн. долларов. Финансовое участие Всемирного банка позволило привлечь к проекту иностранного подрядчика. На участке Пуховичи-Бобруйск работает итальянская компания «Тодини». Свой первый проект в Беларуси она реализовала в 1994 году, а последний относится к 1999 году.

Источник: n1.by

Есть вопрос? Напишите нам