8 апреля состоялось расширенное заседание Коллегии Минтранса России

8 апреля 2015 года в Доме Правительства РФ состоялось итоговое расширенное заседание коллегии Министерства Транспорта РФ, сообщается на официальном сайте ведомства.

В работе коллегии приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, Министр транспорта РФ Максим Соколов, заместители Министра транспорта РФ, члены Правительства РФ, руководители субъектов РФ, представители предприятий транспортного комплекса, общественных организаций, ведущих научных и учебных заведений транспортной отрасли.

А. Дворкович в своем выступлении поблагодарил работников транспортного комплекса страны за труд на благо развития отрасли. По его словам, прошедший год стал успешным для транспортников. «Основные показатели развития транспортного комплекса улучшились, это касается как объемных, так и качественных показателей», — подчеркнул А. Дворкович. Грузооборот на всех видах транспорта в 2014 г. вырос на 3%, рост пассажирооборота составил порядка 1%. С учетом далеко не самой простой экономической ситуации это хорошие цифры, отметил А. Дворкович.

Работа транспортного комплекса страны напрямую зависит от экономической ситуации. Снижение экономической активности неизбежно создаст напряжение в транспортном секторе. В этих условиях А. Дворкович призвал более внимательно подходить к решению задач, поставленных Президентом РФ и Правительством РФ.

Вице-премьер отметил, что Минтранс России достаточно активно занимался законотворческой деятельностью, которая позволила сформировать современную нормативную базу для развития транспортного комплекса. В качестве примера он привел поправки в Налоговый кодекс РФ, позволяющие использовать льготный режим налогообложения для пригородных железнодорожных перевозок, а также внутренних воздушных перевозок. А. Дворкович выразил надежду, что эти льготы окажут положительное влияние на финансовое состояние предприятий пригородного железнодорожного и воздушного транспорта, что позволит пройти непростой экономический период с наименьшим напряжением.

Говоря о реализации крупнейших инвестиционных проектов в транспортной сфере, финансируемых из средств федерального бюджета и Фонда национального благосостояния, А. Дворкович особо выделил проект модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. «В течение нескольких дней должна завершится подготовка всех документов, необходимых для фактического использования средств и начала соответствующих работ», — уточнил он. Вице-премьер обратил внимание руководства Минтранса России на необходимость своевременной подготовки директив для определения ценовых и экономических параметров при реализации этого проекта. По словам А. Дворковича, одним из проблемных вопросов последних месяцев стала организация и финансовое обеспечение пригородного железнодорожного сообщения. «Нам пришлось вернуться к коэффициенту финансирования инфраструктуры со стороны регионов в размере 0,01, заложить дополнительные средства на эти цели в федеральном бюджете порядка 9 млрд. руб.», — сказал вице-премьер.

Он поблагодарил транспортников за большую работу, проделанную в рамках подготовки к проведению зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр в Сочи. «Создан один из крупнейших транспортных комплексов в стране, включающий в себя автомобильное, железнодорожное, воздушное, и морское сообщения», — отметил А. Дворкович. Он выразил надежду, что вся эта инфраструктура будет максимально активно использоваться в течение долгого времени. Следующим крупным проектом такого типа, сконцентрированным в нескольких регионах страны, является создание транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. «Это довольно непростые проекты, прежде всего, строительство метрополитена в Санкт-Петербурге, а также реконструкция и расширение мощностей аэропортов», — заявил Заместитель Председателя Правительства РФ.

Говоря об автомобильных дорогах, А. Дворкович подчеркнул, что в прошедшем году, несмотря на бюджетные ограничения, было обеспечено минимальное нормативное содержание автодорожной сети. «Мы рассчитываем, что в текущем году удастся сохранить этот уровень. При этом, эффективность использования средств должна повышаться», — отметил он. Вице-премьер напомнил, что Президентом РФ поставлена задача сокращения удельных расходов на ремонт и текущее содержание автомобильных дорог. «Не стоит забывать и о необходимости удвоения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог, что в нынешних экономических условиях сделать крайне сложно», — подчеркнул он. Необходимо четко расставлять приоритеты, сделать все возможное в условиях имеющихся бюджетных ограничений в текущем году и обосновать необходимость финансового обеспечения инвестиционной программы на ближайшие годы.

А. Дворкович заметил, что сфере воздушного, морского и внутреннего водного транспорта работа идет хорошими темпами. «Ресурсные ограничения не позволяют осуществить все планы, но приоритетные направления развиваются», -- заявил он. По его словам, успешно работают различные программы субсидирования воздушных перевозок, что позволило значительно увеличить пассажиропоток.

Завершая выступление, А. Дворкович поставил задачу актуализации инвестпрограмм с учетом меняющейся экономической и геополитической ситуации. «Нужно выбирать приоритеты и использовать для их реализации ограниченные средства федерального бюджета», — сказал он.

С докладом о результатах работы в 2014 году и основных направлениях деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2015-2017 годы выступил Министр транспорта РФ Максим Соколов.

С докладом о ходе реализации плана законопроектной деятельности Минтранса России в 2014 году и о плане законопроектной деятельности на 2015 год выступил статс-секретарь — заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов. Он отметил, что эффективное и динамичное развитие транспортной отрасли невозможно без надлежащей нормативной базы. По его словам, в прошлом году было принято 10 федеральных законов, подготовленных Минтрансом России. С. Аристов особо выделил закон, регулирующий применение невозвратных тарифов в авиации. Также он отметил внесенный в Государственную Думу законопроект о регулировании перевозок багажа воздушным транспортом.

«В разной стадии проработки в 2014 году в Правительстве было 19 наших законопроектов. По восьми законопроектам прошлого года работа была прекращена. В первую очередь, это связано с тем, что задачи, решаемые этими законопроектами, решались через другие законопроекты или законы, которые в это время также рассматривались в Думе», - отметил замминистра.

По словам С. Аристова, в плане на 2015 год стоит разработка 83 законопроектов. Особенно он выделил законопроект об организации высокоскоростного железнодорожного сообщения.

«Как всегда, наибольшее количество законопроектов – за отраслевыми департаментами. Например, у моряков и речников -23, у автомобилистов - 16, у авиаторов - 12, у дорожников - 11, у железнодорожников - 11», — сообщил замминистра. По его словам, за первые 3 месяца 2015 года принято и подписано Президентом РФ 3 федеральных закона. Ключевой из них — закон, регулирующий вопросы безбилетного проезда на железнодорожном транспорте. «Закон крайне важен для пригородного железнодорожного транспорта в связи с многомиллиардными убытками, которые терпят перевозчики», — подчеркнул С. Аристов.

В сфере авиационного транспорта замминистра выделил блок, связанный с закреплением национальном законодательстве стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО). «Это целый пакет, который приближает нас к полному соответствию тем требованиям, которые есть», — уточнил он.

Главным законопроектом железнодорожной отрасли замминистра назвал законопроект «О внесении изменений в Закон о железнодорожном транспорте».

В морской отрасли С. Аристов обозначил большой блок законопроектов, касающихся снижения нагрузки на бизнес, в том числе налоговое законодательство. Также важное значение имеет законодательство, создающее систему региональных водных путей.

В области автомобильного городского пассажирского транспорта большую роль играют законопроекты, регулирующие вопросы Устава автомобильного транспорта и касающиеся организации дорожного движения. «Хотелось бы выделить только один законопроект – «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта», поскольку работа над ним идет достаточно давно», -- сказал С. Аристов. По его словам, в области дорожного хозяйства также имеется большой пакет законопроектов, связанный, прежде всего, с изменениями в градостроительное законодательство.

В завершение замминистра подчеркнул, что Минтрансом проводится активная системная работа с обеими палатами Федерального собрания РФ. 

А. Дворкович и М. Соколов вручили государственные и ведомственные награды работникам транспортного комплекса России.

Есть вопрос? Напишите нам