Взвешенный подход / Тверская жизнь

Разрушение моста через реку Кемчуг на трассе «Сибирь», обвал искусственного сооружения через реку Аргун на магистрали «Кавказ» – вот лишь пара примеров тяжелых последствий, вызванных нарушением габаритных и весовых режимов большегрузами. А сколько километров дорожного полотна повреждено из-за движения переполненных сверх меры грузовиков и фур! Это актуально и для нашей области, где проходят две федеральные магистрали, а протяженность региональных автодорог составляет порядка 15 тыс. километров.

По итогам 2014 года в целом по стране пунктами весового контроля было зафиксировано более миллиона нарушений установленных нормативов по массе транспортных средств. Размер ущерба составляет 2,6 трлн рублей в год, что почти в два раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней. Поэтому так важно привлечь внимание грузоперевозчиков и общественности к данной проблеме.

Этой цели и служит Всероссийская акция «На дорогу – без перегруза!», которая проходила в Верхневолжье с 28 сентября по 4 октября. Региональным координатором выступило ФКУ Упрдор «Россия» при поддержке областного Министерства транспорта, ГИБДД и УГАДН. К ним присоединились и члены общественного совета при Минтрансе.Водители «за»

1 октября с представителями Упрдора, контролирующих структур и Министерства транспорта в совместном рейде по выявлению нарушителей участвовали и журналисты. Основным пунктом «операции» стал стационарный пост весового контроля на 224-м километре федеральной трассы М-9 «Балтия» недалеко от Ржева. Этот пост находится в ведении ФКУ Упрдор «Россия» и отвечает всем современным требованиям – модернизация была проведена в прошлом году. Оборудование в автоматическом режиме фиксирует нарушения нормативов массы транспортных средств и нагрузки на ось при их проезде по вмонтированным в дорожное полотно специальным весам. Они же используются и для контрольного взвешивания машины уже в статическом положении, дающем более точные результаты.

Как рассказал нам начальник отдела организации работ по содержанию автодорог и безопасности дорожного движения ФКУ Упрдор «Россия» Антон Летов, с декабря 2014-го по сентябрь 2015-го было зарегистрировано 30 тыс. фактов подобных нарушений. За время акции на пункте выявлено 17 случаев превышения лимита тяжести перевозимых автомобилем грузов. Все владельцы транспортных средств привлечены к административной ответственности. Отметим, что минимальный штраф для физических лиц составляет 3 тыс руб­лей, максимальный для юридических – 400 – 500 тыс. Кстати, многие недобросовестные перевозчики находят способ уйти от больших штрафов за нарушения весового норматива, переписывая свои автомобили на физлиц.

За два часа проверки на пункте не было зафиксировано ни одного нарушителя. Напротив, все притормаживавшие дальнобойщики в один голос твердили, что они одобряют подобные акции. Один из них – водитель автовоза Фарид Сюгаев уверен, что давно пора строже наказывать грузоперевозчиков, из-за которых портятся дороги:

– Из-за того, что кто-то хочет получить выгоду, доставив за один рейс побольше товара, страдают все автомобилисты.

Автовоз Фарида, как и других добросовестных водителей, был отмечен наклейкой с надписью: «Езжу без перегруза – берегу дороги!».

Ничего лишнего 

Пока представители Упрдора и Минтранса отмечали очередного добросовестного дальнобойщика, мы пообщались со старшим инспектором по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Тверской области Сергеем Негарой. Он рассказал, что на региональных и межмуниципальных автомобильных дорогах используются также передвижные пункты весового контроля:

– Только за 2013 год с их помощью сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 151 нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов, за 2014-й – 95. Положительная тенденция все-таки есть.Один из передвижных пунктов мы встретили на обратном пути на 36-м километре дороги Тверь – Ржев. За полдня он зафиксировал четыре нарушения. Все машины отправили на штраф-стоянку, хозяев ждет административная ответственность.

Свои меры для обеспечения сохранности региональной дорожной сети предпринимает и Министерство транспорта. С этой целью в текущем году вплоть до сентября ведомство закрывало для большегрузов сразу несколько региональных дорог. Среди них «Вышний Волочек – Есеновичи – Кувшиново», «Куженкино – Бологое», «Бологое – Кемцы – Березовый Рядок – Сеглино», «Бологое – Кемцы – Сеглино» – Березайка – Лыкошино», «Лихославль – Толмачи – Назарово», «Москва – Санкт-Петербург» – Лихославль». Именно они больше всего подвергаются в весенне-летний период разрушению от проезда тяжелых фур и грузовиков. Бывает, что при общей допустимой массе нагрузки на трехосный самосвал в 25 тонн его загружают до 30 или даже до 40 тонн.

Как пояснил начальник Управления дорожного хозяйства областного Министерства транспорта Виктор Антипин, движение такого транспорта допускается только при наличии специального разрешения, выдаваемого ведомством:

– Если учесть, что большинство водителей ежедневно совершают не один рейс, проще получить разрешение на три месяца, которое будет стоить около 1600 рублей, и оплатить перегруз. Вырученные средства поступают в областной дорфонд, а оттуда – на ремонт региональных автотрасс.

В прошлом году за счет выдачи 479 разрешений региональный дорожный фонд пополнился на 479 тыс. рублей. Кроме того, грузоперевозчики возместили ущерб, нанесенный дорогам, на общую сумму 5 млн 837 тыс. По данным на 30 сентября 2015 года, выдано 475 разрешений. В результате фонд пополнился на 770,6 тыс. Ущерб возмещен на сумму более 5 млн рублей.

Александр Жмулин, Тверская жизнь  

Есть вопрос? Напишите нам