В полной бетонной готовности (специальный репортаж) / Тверская жизнь

Нелидовское предприятие «Дорсервис» приступило к летнему содержанию дорог 

Рев моторов асфальтоукладчика и самосвалов, сосредоточенные лица специалистов, пыль от песка, запах битума... На региональной дороге первого класса «подъезд к поселку Оленино» кипит работа – идет восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия. Руководит процессом женщина – мастер Светлана Шруб…

Представительницы прекрасного пола в этой профессии – редкость. Не каждый мужчина выдержит тяжелый дорожный труд. Но Светлана Александровна справляется.

– Я свою работу люблю и на другую не променяю, – быстро говорит нам мастер и спешит дальше. Разговаривать некогда – ремонт в самом разгаре. 

Со Светланой Шруб нам довелось познакомиться в ходе очередного, уже четвертого в этом году, пресс-тура по предприятиям дорожной отрасли региона. На этот раз журналисты вместе с заместителем министра транспорта Тверской области

Дмитрием Воробьевым и заместителем руководителя Дирекции территориального дорожного фонда Магомедом Рамазановым побывали на производственной базе нелидовского ООО «Дорсервис». 

Как рассказал нам Дмитрий Воробьев, это предприятие занимается содержанием автомобильных дорог юго-западного округа, в состав которого входят Бельский, Нелидовский и Оленинский районы:

– В общей сложности это 642,5 километра региональной дорожной сети, на которой расположено 53 искусственных сооружения. Кроме того, организация обслуживает улично-дорожную сеть города Нелидова, дороги третьего класса

Нелидовского и Бельского районов, а также проводит реконструкцию и ремонт улиц в Нелидове и Белом. 

ООО «Дорсервис» образовано в 2005 году. По словам встретившего нас исполнительного директора предприятия Александра Минина, за 10 лет предприятию удалось создать солидную производственно-техническую базу:

– В автопарке организации более 60 единиц техники, среди которой автогрейдеры, самосвалы, погрузчики, бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, дорожные катки, машины для ямочного ремонта методом пневмонабрызга и для нанесения разметки. В прошлом году мы приобрели четыре грейдера и два самосвала. Этого вполне достаточно, чтобы решать все поставленные перед нами задачи. 

Особую гордость у Александра Минина вызывает асфальтобетонный завод КДМ-2013 производительностью 100 тонн в час. Далеко не в каждой подрядной организации тверского региона есть такой АБЗ. Система управления здесь автоматизирована и в целом достаточна проста: на мониторе компьютера отображаются все настройки - от параметров производства до рецептов асфальтобетонных смесей. 

Все в порядке у ООО «Дорсервиса» и с кадрами. Сейчас коллектив организации насчитывает 126 человек, и каждый из них - профессионал своего дела. Инженеры, линейные мастера много лет связаны с дорожным хозяйством, а большинство механизаторов и рабочих трудятся здесь с момента основания предприятия. 

Как результат – ООО «Дорсервис» в 2013 году выполнило дорожные работы по 29 государственным и муниципальным контрактам на сумму, превышающую 207 млн рублей, а в 2014-м – уже по 39 контрактам на сумму более 350 млн. 

Положительно оценив работу ООО «Дорсервис», Дмитрий Воробьев отметил и то, с какой высокой степенью готовности оно подошло к летнему сезону. 

Как рассказал Магомед Рамазанов, на этой неделе генеральные подрядные организации Тверской области перешли на летний период выполнения дорожных работ по содержанию региональных автодорог. Это девять предприятий, с которыми заключены долгосрочные контракты. Основные работы по летнему содержанию включают в себя ямочный ремонт, заделку трещин, восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия, скашивание травы на обочинах, замену или восстановление дорожных знаков, нанесение дорожной разметки.

Особое внимание уделяется содержанию автодорог первого класса на участках, являющихся подъездами к административным центрам региона. Это так называемые «пятикилометровые зоны», где до 1 мая должен быть сделан ямочный ремонт и нанесена дорожная разметка. Все работы будут строго контролироваться Дирекцией территориального дорожного фонда. 

Во время пресс-подхода Дмитрий Воробьев также затронул тему ремонта дорог местного значения:

– Министерство транспорта будет продолжать оказывать поддержку муниципальным образованиям в рамках софинансирования их расходов на ремонт этих автодорог. В этом году Минтранс уже провел конкурс по распределению субсидий районам. По решению конкурсной комиссии они будут выделены на объекты в Твери, Ржеве, Торжке, Бежецке, Кашине, Кимрах, Красном Холме, Весьегонске, Калашникове, Пено, Сонкове, Селижарове и Спирове. 

Александр Жмулин, Тверская жизнь 

Есть вопрос? Напишите нам