То берег левый нужен им, то берег правый

Строители приближали этот день как могли. Около месяца понадобилось компании ООО СК «Строй-импульс» на строительство временного моста. В минувшую среду, накануне сдачи объекта, министр транспорта Тверской области Андрей Суязов и директор ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Сергей Соляхутдинов проверили ход работ. 

Стоять! Не двигаться!

Строительство нового моста спровоцировала… чрезвычайная ситуация. В начале мая из-за сильного паводка резко поднялся уровень воды в реке Поведи. Мост, построенный еще в 1975 году на седьмом километре дороги Большое Вишенье – Малое Вишенье (около деревни Казицино), не выдержал напора стихии: весенние воды размыли ростверки промежуточных опор железобетонного сооружения. А с 9 по 10 мая 2013 года, как сообщили местные жители, «благодаря» проезжавшим по мосту лесовозам произошло проседание одной из опор на 1,5 метра. Возможно, мост прослужил бы еще какое-то время, если бы водители большегрузов не игнорировали дорожный знак, ограничивающий допустимую массу транспорта (до 12 тонн). А в результате такого пренебрежения правилами практически отрезанными от цивилизации оказалось 19 населенных пунктов Осташковского сельского поселения, в котором зарегистрировано более 600 человек. Летом же с учетом приезжих численность населения возрастает почти до 2,5 тысячи человек.

 – К нам в администрацию сразу посыпались жалобы, – говорит глава этого сельского поселения Наталья Крылова. – Рейсовые автобусы доходили только до моста. Чтобы люди не добирались до остановки пешком, со стороны центральной усадьбы – деревни Осташково – было налажено движение уазиков. Продукты в магазины стали завозить на небольших автомобилях.

Постановлением главы администрации Торжокского района на территории поселения был введен режим чрезвычайной ситуации. К решению вопроса подключилась и областная комиссия по чрезвычайным ситуациям. 

Качественно и оперативно

Было понятно, что капитальный ремонт моста выполнить в короткие сроки невозможно, поэтому решили сделать временное сооружение. На эти цели из резервного фонда Тверской области было выделено около 38 миллионов рублей. 

 – Предпочтение было отдано легковозводимой конструкции с металлическим пролетным строением, – пояснил Сергей Соляхутдинов. – Бетонные балки для строительства не стали использовать, так как их необходимо было бы специально заказывать и на их изготовление ушло бы время. Монолитные конструкции тоже нельзя возвести в короткие сроки – требуется выдерживать срок, пока бетон не наберет прочность. 

За работу взялась подрядная организация ООО СК «Строй-Импульс».

– Мы выбирали из четырех компаний, – сообщил Сергей Соляхутдинов. – Договор был заключен со «Строй-Импульсом», так как эта фирма располагала всем необходимым для строительства объекта. К тому же эта организация уже приходила на помощь дорожникам, когда из-за половодья для восстановления движения транспорта на дороге Москва-Рига также в кратчайшие сроки строила временный мост.

Как поделилась своими наблюдениями глава Осташковского сельского поселения, мост через Поведь строился оперативно. Еще до восьми утра – начала рабочего дня – строители приходили на объект и принимались за дело. 

И, несмотря на то, что дорожникам пришлось работать в достаточно сжатые сроки, к качеству претензий нет: на протяжении всего времени строительства технадзор отслеживал ход работ.

Кроме того, как и полагается, были проведены лабораторные исследования. Строение выполнено по трехпролетной схеме. Общая длина составила 36 метров, ширина проезжей части – 6,5 метра, ширина двух тротуаров – по 0,75 метра каждый. Такой мост выдерживает большие нагрузки – до 80 тонн. На сегодняшний день идет активная работа по устройству подходов к объекту, необходимо также установить перильные ограждения. А какая участь ждет старый?

Как нам ответили в дирекции дорожного фонда, сейчас готовится пакет документов на проведение обследования. Только основываясь на заключении специалистов, можно разрабатывать проект по ремонту аварийного моста.

Екатерина Михня, Тверская жизнь

Есть вопрос? Напишите нам