Снега много не бывает / Тверская жизнь

Когда у подрядчика вся техника в боевой готовности. 

Езда по заснеженным российским дорогам нередко может превратиться в экстремальное занятие. Сцепление колес с поверхностью покрытия стремится к нулю, частота возникновения аварийных ситуаций повышается в 4,5 раза. Цена труда дорожников в таких условиях велика. Для того чтобы водители зимой не чувствовали себя на трассе каскадерами, они в любое время суток, в любой мороз и ненастье выходят на трассы освобождать их от снежных заносов и наледи.

Недавно мы начали свою экспедицию по дорогам Верхневолжья, чтобы самим увидеть, как работают дорожники в зимнее время. 

Для справки отметим, что по протяженности региональной дорожной сети – свыше 15 тысяч километров – наша область, как уже писала «ТЖ», делится на девять округов: Центральный, Восточный, Северный, Северо-Восточный, Южный, Западный, ЮгоЗападный, Валдайский и Торжокский. За содержание автотрасс каждого из них отвечает отдельная генеральная подрядная организация, с которой заключен соответствующий госконтракт. 

С посещения расположенной в столице региона базы ООО «Скайвей» и начался первый пресстур, в котором помимо журналистов приняли участие заместитель министра транспорта Тверской области Дмитрий Воробьев и руководитель Дирекции территориального дорожного фонда Сергей Соляхутдинов. Это предприятие обслуживает автодороги Центрального округа, в который входят Калининский, Конаковский и Рамешковский районы. Протяженность дорожной сети составляет 993,3 км. Из них около 219 км предприятие содержит самостоятельно, остальные – при помощи субподрядных дорожных организаций. Также силами ООО «Скайвей» осуществляется нормативное содержание трассы Тверь – Ржев, автодорог третьего класса и местного значения Калининского района. Это еще более 500 км. 

Встретивший нас на базе директор предприятия, потомственный дорожник Алексей Небольсин рассказал, что при такой значительной протяженности обслуживаемой сети большое внимание уделяется приобретению новой спецтехники, своевременной закупке технической соли и заготовке песчаносоляной смеси:

– Только за 2013–2014 годы автопарк нашей организации пополнился 24 единицами техники, в том числе четырьмя тракторами, пятью комбинированными дорожными машинами (КДМ), четырьмя КамАЗами, двумя «Сканиями» и четырьмя автогрейдерами. Всего у нас 60 единиц техники. Этого количества вполне хватает. Нет проблем и с противогололедными материалами. 

Во время осмотра машин, находящихся в полной боевой готовности, Сергей Соляхутдинов подчеркнул, что благодаря переходу на трехлетние контракты подрядчик чувствует стабильность и заинтересован в обновлении автопарка и своевременной закупке необходимого объема песчано-соляных смесей и других реагентов. 

К концу 2014-го все дорожные организации были обеспечены противогололедными материалами на год вперед, а также приобрели порядка 70 единиц техники. Это, безусловно, сказывается на уровне содержания дорог. 

Продолжая разговор, Дмитрий Воробьев отметил, что у предприятия «Скайвей» все в порядке и с кадрами:

– В настоящий момент в организации трудятся 98 человек, среди которых есть и ветераны дорожного хозяйства, и молодые специалисты, недавно окончившие профильные высшие учебные заведения. 90% инженерно-технических работников – выпускники Тверского государственного технического университета, с которым у генподрядчика налажено плотное сотрудничество. В прошлом году практику в ООО «Скайвей» прошли пять студентов этого вуза. 

Непосредственно за работой специалистов подрядной организации мы смогли понаблюдать на 15-километровом участке дороги Тверь – Ржев в Калининском районе. В деле удалось увидеть и автогрейдер, и современные комбинированные дорожные машины, и шнекороторный снегоочиститель… Водитель шнекоротора Александр Черемнин рассказал нам, что принцип действия его машины простой: при помощи специальных винтообразных лопастей снег подается на ротор (по сути – большой вентилятор), который и отбрасывает его далеко в сторону.

– За час машина может убрать до полутора тысяч тонн снега, а дальность откидывания составляет около 30 метров, – уточнил Александр.

В организации он работает четыре года:

– Могу вас заверить, к своему труду все рабочие предприятия относятся исключительно ответственно, особенно в зимний период. Ведь от того, насколько хорошо и своевременно мы уберем трассу, зависят безопасность и комфорт движения. Дежурство в этот период года ведется круглосуточно, как только снег выпадет – мы сразу выходим на дорогу. 

Контроль над содержанием трасс ведет Дирекция территориального дорожного фонда. 

– Наши специалисты осуществляют ежедневный мониторинг состояния дорог, в том числе и с помощью системы ГЛОНАСС, – пояснил Сергей Соляхутдинов. – Кроме того, за каждым округом закреплен куратор, который непосредственно на месте проверяет качество работы подрядчика.

В Тверь мы возвращались по отлично расчищенному шоссе. Впереди нас ждет еще не одна такая поездка. 

Александр ЖМУЛИН, Тверская жизнь

Есть вопрос? Напишите нам