Работаем на полной скорости / Тверская жизнь

Производственные мощности позволяют.

Автопарк тракторов, грейдеров и прочей техники АО «Лихославльавтодор» занимает достаточно большую площадь. Однако увидеть одновременно все эти машины трудно, на базе они не застаиваются – у одного из передовых предприятий дорожной отрасли Верхневолжья много работы.

Мы продолжаем серию репортажей о деятельности подрядных организаций, отвечающих за обслуживание автомагистралей региона. На этот раз в центре нашего внимания оказался Северный округ. Всего в Верхневолжье их девять, и за содержание автотрасс каждого отвечает отдельная генеральная подрядная организация, с которой заключен госконтракт. Качество проводимых работ регулярно проверяется сотрудниками Министерства транспорта и Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области совместно с журналистами в рамках пресс-­туров на предприятия отрасли.

13 августа в ходе такой инспекционной поездки мы вместе с начальником Управления дорожного хозяйства Министерства транспорта Тверской области Виктором Антипиным и заместителем руководителя Дирекции ТДФ Евгением Якубенком посетили генеральную подрядную организацию АО «Лихославльавтодор». Это предприятие ведет свою историю от кооператива «Дорожник», образованного 27 лет назад. 

– АО отвечает за Северный округ, в состав которого входят автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Лихославльского, Лесного, Удомельского, Максатихинского и Спировского районов, – рассказал нам Виктор Антипин. – В общей сложности это более 1000 километров автотрасс и 69 искусственных сооружений, расположенных на них. Так что задачи по содержанию дорог у предприятия серьезные, и оно их уверенно решает. 

Качественно делать свою работу генподрядчику позволяет наличие внушительного автопарка. Как сообщил встретивший нас в Лихославле на базе предприятия исполнительный директор акционерного общества Тимур Джндоян, сегодня организация располагает 70 единицами современной дорожно­строительной техники:

– Около 20 спецмашин мы приобрели за последние два­-три года. Среди них асфальтоукладчики, дорожные фрезы, экскаваторы, грейдеры и катки. 

Как заметил Виктор Антипин, большие производственные мощности позволяют АО «Лихославль­автодор» выполнять большой спектр работ. В текущем году подрядной организацией реализуется несколько масштабных проектов. Один объект – 10­километровый участок автодороги регионального значения Мошки – Стружня в Торжокском районе – уже введен в эксплуатацию после капитального ремонта. Вместо гравийного покрытия здесь положено асфальтобетонное, установлены новые автобусные остановки с тротуарами и пешеходными дорожками, барьерное ограждение и дорожные знаки, нанесена разметка. 

А вот на 6-километровом участке трассы Вески – Крючково работы идут полным ходом. Проектом здесь предусмотрена отсыпка земляного полотна, укрепление обочин, устройство асфальтобетонного дорожного покрытия, пересечений, примыканий, съездов к домам, наружного освещения в деревне Вески, автобусных остановок с павильонами и пешеходными дорожками, установка дорожных знаков и сигнальных столбиков, нанесение разметки. Этот объект является переходящим. Планируется, что ремонт здесь завершится в 2016 году.

Как рассказал нам Евгений Якубенок, на сегодняшний день на автотрассе в полном объеме произведен монтаж искусственных сооружений, капитальный ремонт продолжается:

– Качество работ не вызывает нареканий. 

Одним из пунктов нашей поездки стал также производственный комплекс организации, включающий в себя два асфальтобетонных завода (каждый производит за смену до 800 тонн смеси) и дробильно­-сортировочную установку. Контроль качества выпускаемых АБЗ дорожно­-строительных материалов на месте производит аттестованная и оснащенная необходимым оборудованием лаборатория. За главного в ней – молодой специалист, выпускница Тверского государственного технического университета Дарина Волкова. 

– Я очень рада, что попала в такую уважаемую и известную дорожную организацию, – говорит девушка. 

Дарине действительно повезло, ведь она трудится на предприятии, которое в прошлом году на конкурсе «Дороги России­2014» было включено в список 100 лучших подрядных организаций страны. Такая оценка работы дорогого стоит. 

Александр ЖМУЛИН, Тверская жизнь

Есть вопрос? Напишите нам