Путь прямой, надежный, нужный / Тверская жизнь

18 октября – День работников дорожного хозяйства



Мнение о том, что в этой отрасли заняты только мужчины, сильно преувеличено. Пример Елены Петровой тому яркое подтверждение.

Что примечательно, Елена Николаевна, работающая начальником отдела инженерной подготовки ООО «Максатихаавтодор», просто продолжила семейную династию: ее мама тоже работала на самых сложных участках дорожного хозяйства района. Дочь не изменяет семейной профессии почти тридцать лет. И это в очередной раз доказывает неслучайность выбора.

– На самом деле у нас работает много женщин, – говорит Елена Петрова. – Наше предприятие динамично развивается. Ежегодно в лизинг приобретаем несколько единиц техники, и это позволяет максатихинцам достойно выполнять свою работу. Так что для нас это радостный день.

Особую значимость праздника отметил и губернатор Андрей Шевелев. Вместе с председателем постоянного комитета по аграрной политике Законодательного собрания Вячеславом Суязовым и главой Твери Александром Корзиным глава региона поздравил дорожников Верхневолжья с их профессиональным праздником.



Известно, что по протяженности дорог наша область занимает первое место в ЦФО. Только вдумайтесь – более 15 тыс. километров дорог, 890 мостов! Андрей Шевелев отметил, что область связывает с развитием дорожной инфраструктуры все ключевые перспективы экономического развития и социального благополучия. Благодаря надежным дорогам в регион приходят важные инвестиционные проекты, тверские производственники осваивают новые рынки сбыта. Ровный асфальт под колесами – важнейшее условие развития и туристической отрасли.

На встрече было приведено несколько цифр, ярко подтверждающих, что отрасль является одной из ключевых в развитии края. Впервые за последние несколько лет Министерство транспорта РФ в 2015 году возобновило финансовую поддержку развития дорожного хозяйства Верхневолжья. Из федеральной казны область получила почти 900 млн рублей, суммарный же бюджет отрасли в 2015-м составил 3,9 млрд рублей. Средства направлены на объекты в Торжке, Белом, Весьегонском, Кашинском, Краснохолмском и Оленинском районах.

Правительство области продолжает поддержку муниципалитетов в решении вопросов дорожного хозяйства. В 2014-м из регионального бюджета в муниципальные дорожные фонды было перечислено 1,18 млрд рублей, итоги работы за этот год будут подведены в конце дорожно-строительного сезона. Кроме того, более 220 млн вложено в ремонт местных дорог в рамках областных программ софинансирования. Ключевым ориентиром работы в дорожной сфере является решение поставленной президентом Владимиром Путиным задачи по удвоению к 2022 году объемов строительства и реконструкции дорог в регионах.

– Не сомневаюсь, что совместными усилиями мы сможем добиться качественных результатов даже сегодня, когда экономика страны и региона переживает непростые времена. Рассчитываю на профессионализм работников отрасли, на ваше умение работать на высоком уровне в любых условиях, – сказал Андрей Шевелев.

Слова особой благодарности глава региона адресовал ветеранам отрасли, которые сформировали опорную дорожную сеть Верхневолжья. Лучшим работникам сферы губернатор вручил заслуженные награды. Так, Елена Петрова была отмечена Благодарностью главы региона, так же, как и ее коллега – Александр Зайцев, главный механик ОАО «Краснохолмское дорожное ремонтно-строительное управление». Сюда он пришел работать сразу после службы в армии. Был водителем, линейным инженером. 300 километров краснохолмских дорог, говорит он, обслуживают чуть менее 60 человек. Выполнять задачи помогают машины, особенно в нелегкие зимние месяцы – в парке предприятия 68 единиц ремонтно-строительной и автомобильной техники.



Многие дороги были построены давно и уже не способны выдерживать современные темпы и нагрузки. Но дорожники справляются и с этими сложностями. Геннадий Захаров, возглавляющий ОАО «Торопецкое дорожно-строительное управление», награжден Благодарностью Министерства транспорта РФ.

– В нашем районе протяженность дорог составляет 630 километров, их обслуживают 60 человек, – рассказывает Геннадий Иванович. – Понятно, что у нас не такое движение, как в Твери, но задачи и у нас, и у наших коллег общие – сохранить безопасность дорог. С этим мы справляемся. При реконструкции проезжей части применяем новые технологии, в частности, при ямочном ремонте используем холодный асфальт, эмульсию.

Это уже говорит о развитии – торопецкие дорожники не стоят на месте, совершенствуют методы работы, модернизируя сам ее процесс.

Порой многие из нас даже не задумываются, что хорошие дороги, по которым мы ходим и ездим, – это не только результат довольно ответственной работы, но и сложных расчетов, научных и изыскательских исследований. Их ведут в том числе и студенты Тверского технического университета и колледжа имени Коняева, будущие дорожники. Они тоже пришли в ДК «Металлист», чтобы поздравить своих старших коллег с общим праздником. У молодых впереди своя Дорога, прямая, надежная. Нужная.

Сергей Бойцов, Тверская жизнь  

Есть вопрос? Напишите нам