В Тверском государственном техническом университете прошла "Встреча поколений", приуроченная к столетию со дня рождения первого министра автомобильных дорог РСФСР Алексея Николаева.
На фото заместитель директора ГУП «ДРСУ17» Нина Колесникова и ветеран дорожной отрасли Николай Измоденов |
На фото выпускники ТвГТУ: Андрей Черновский, Сергей Смирнов, Сергей Кондратьев, Роман Копыльченко и Виктор Антипин |
В мероприятии приняли участие министр транспорта Тверской области Андрей Суязов, президент ТвГТУ Вячеслав Миронов, директор ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда» Сергей Соляхутдинов, ветераны и работники дорожной отрасли региона, студенты кафедры «Автомобильные дороги, основания и фундаменты» технического университета.
Завиден мой удел –
Дороги строил я.
Другого не хотел…
Достройте их, друзья!
Эти стихотворные строки, написанные когдато первым министром автомобильных дорог РСФСР Алексеем Николаевым, можно считать заветом новым поколениям тех, кто продолжает его дело.
Алексей Александрович руководил российским автодорожным хозяйством с 1961 по 1985 годы. Именно в этот период на обширной территории нашей страны планомерно приступили к созданию разветвленной автомобильной дорожной сети. За четверть века было построено свыше 22 тысяч постоянных мостов общей протяженностью 900 километров, введено в строй свыше 200 тысяч километров автодорог, соединивших Москву с большинством областных и районных центров, сельскими населенными пунктами. И хотя условия функционирования хозяйства с тех пор кардинальным образом изменились, многие достижения прошлых лет будут еще долгое время использоваться в отрасли.
О достижениях той эпохи хорошо помнят ветераны. Так, например, 50 лет отдал строительству дорог Николай Измоденов. Его первая встреча с Николаевым состоялась в 1964 году, когда министр инспектировал ход работ на одном из объектов в Сибири. Деловитость Алексея Александровича, его профессионализм, умение вникнуть в проблему, найти порой неординарное ее решение запомнились Николаю Ивановичу навсегда. Но особенно частыми встречи с легендой дорожной отрасли стали, когда Измоденов возглавил управление автомагистрали Москва – Ленинград, где проработал 27 лет. Несмотря на занимаемую должность, Николаев был доступен и прост в общении для каждого, кто нуждался в его совете.
Участники встречи поколений вспомнили не только знаменательную для дорожной отрасли эпоху, но и перешли к обсуждению вопросов престижа профессии.
Как рассказал Вячеслав Миронов, подготовка инженеров по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы» в тверском регионе началась в 1970 году прошлого века. Именно тогда было принято решение об открытии кафедры «Автомобильные дороги, основания и фундаменты» в Калининском торфяном институте – нынешнем ТвГТУ. Дорожная отрасль – динамично развивающийся сектор экономики, поэтому острая нехватка кадров в ней ощущается всегда.
За время работы кафедра подготовила более 1200 инженеров.
– Сегодня они трудятся в разных регионах страны, сделали успешную карьеру, – отметил Вячеслав Миронов. – Не все строят и ремонтируют дороги и мосты. Ктото занимается инженерными сетями, возводит жилые дома и другие социальные объекты. Но высокая квалификация позволяет каждому специалисту уверенно чувствовать себя, созидая новое.
Выпуск нынешнего года будет на кафедре юбилейным, сороковым. А в далеком 1975 году стены тогдашнего политеха покинули первые строители дорог, среди которых была и Нина Колесникова. За годы работы Нина Павловна прошла путь от мастера до начальника дорожностроительного управления. И сейчас продолжает трудиться заместителем директора Кашинского ГУП «ДРСУ17».
– Я не жалею, что выбрала эту профессию. Работа в управлении действительно очень интересная, – сказала Нина Колесникова. – Большинство дорог в Кашинском районе было построено в 70е годы. Это единственная территория в области, где все они – асфальтобетонные, и мы общими усилиями стараемся сберечь и сохранить их.
К слову, выпускниками кафедры являются министр транспорта Тверской области Андрей Суязов и директор территориального дорожного фонда Сергей Соляхутдинов. По их словам, многие региональные ДРСУ сегодня испытывают дефицит кадров. Поэтому руководители отрасли очень заинтересованы в том, чтобы выпускники ТвГТУ находили себе применение именно в дорожном строительстве и именно в нашей области.
Станислав Шутов, Тверская жизнь
Фото (с) Владимир Крылов