Профессию выбирают / Тверская жизнь

В Тверском государственном техническом университете прошла "Встреча поколений", приуроченная к столетию со дня рождения первого министра автомобильных дорог РСФСР Алексея Николаева.

На фото заместитель директора ГУП «ДРСУ­17» Нина Колесникова

и ветеран дорожной отрасли Николай Измоденов

На фото выпускники ТвГТУ: Андрей Черновский, Сергей Смирнов, Сергей Кондратьев,

Роман Копыльченко и Виктор Антипин

В мероприятии приняли участие министр транспорта Тверской области Андрей Суязов, президент ТвГТУ Вячеслав Миронов, директор ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда» Сергей Соляхутдинов, ветераны и работники дорожной отрасли региона, студенты кафед­ры «Автомобильные дороги, основания и фундаменты» технического университета.

Завиден мой удел –
Дороги строил я.
Другого не хотел…
Достройте их, друзья!
 
Эти стихотворные строки, написанные когда­то первым министром автомобильных дорог РСФСР Алексеем Николаевым, можно считать заветом новым поколениям тех, кто продолжает его дело.

Алексей Александрович руководил российским автодорожным хозяйством с 1961 по 1985 годы. Именно в этот период на обширной территории нашей страны планомерно приступили к созданию разветвленной автомобильной дорожной сети. За четверть века было построено свыше 22 тысяч постоянных мостов общей протяженностью 900 километров, введено в строй свыше 200 тысяч километров автодорог, соединивших Москву с большинством областных и районных центров, сельскими населенными пунктами. И хотя условия функционирования хозяйства с тех пор кардинальным образом изменились, многие достижения прошлых лет будут еще долгое время использоваться в отрасли.

О достижениях той эпохи хорошо помнят ветераны. Так, например, 50 лет отдал строительству дорог Николай Измоденов. Его первая встреча с Николаевым состоялась в 1964 году, когда министр инспектировал ход работ на одном из объектов в Сибири. Деловитость Алексея Александровича, его профессионализм, умение вникнуть в проблему, найти порой неординарное ее решение запомнились Николаю Ивановичу навсегда. Но особенно частыми встречи с легендой дорожной отрасли стали, когда Измоденов возглавил управление автомагистрали Москва – Ленинград, где проработал 27 лет. Несмотря на занимаемую должность, Николаев был доступен и прост в общении для каждого, кто нуждался в его совете.

Участники встречи поколений вспомнили не только знаменательную для дорожной отрасли эпоху, но и перешли к обсуждению вопросов престижа профессии.

Как рассказал Вячеслав Миронов, подготовка инженеров по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы» в тверском регионе началась в 1970 году прошлого века. Именно тогда было принято решение об открытии кафедры «Автомобильные дороги, основания и фундаменты» в Калининском торфяном институте – нынешнем ТвГТУ. Дорожная отрасль – динамично развивающийся сектор экономики, поэтому острая нехватка кадров в ней ощущается всегда.

За время работы кафедра подготовила более 1200 инженеров.

– Сегодня они трудятся в разных регионах страны, сделали успешную карьеру, – отметил Вячеслав Миронов. – Не все строят и ремонтируют дороги и мосты. Кто­то занимается инженерными сетями, возводит жилые дома и другие социальные объекты. Но высокая квалификация позволяет каждому специалисту уверенно чувствовать себя, созидая новое.

Выпуск нынешнего года будет на кафедре юбилейным, сороковым. А в далеком 1975 году стены тогдашнего политеха покинули первые строители дорог, среди которых была и Нина Колесникова. За годы работы Нина Павловна прошла путь от мастера до начальника дорожно­строительного управления. И сейчас продолжает трудиться заместителем директора Кашинского ГУП «ДРСУ­17».

– Я не жалею, что выбрала эту профессию. Работа в управлении действительно очень интересная, – сказала Нина Колесникова. – Большинство дорог в Кашинском районе было построено в 70­е годы. Это единственная территория в области, где все они – асфальтобетонные, и мы общими усилиями стараемся сберечь и сохранить их.

К слову, выпускниками кафедры являются министр транспорта Тверской области Андрей Суязов и директор территориального дорожного фонда Сергей Соляхутдинов. По их словам, многие региональные ДРСУ сегодня испытывают дефицит кадров. Поэтому руководители отрасли очень заинтересованы в том, чтобы выпускники ТвГТУ находили себе применение именно в дорожном строительстве и именно в нашей области.

Станислав Шутов, Тверская жизнь

Фото (с) Владимир Крылов

Есть вопрос? Напишите нам