Профессионалы высоких скоростей / Тверская жизнь

Их владения простираются на 350 километров. 

Ревущие КАМАЗы рассыпают песчано-гравийную смесь вдоль края автотрассы, грейдер тут же ее разравнивает. Водители пролетающих мимо машин почти не обращают внимания на характерную для летнего содержания дорог картину – идет укрепление обочин. Дело обычное, но очень важное. Рабочие создают задел для того, чтобы зимой у автомобилистов не возникало в пути проблем. Руководит процессом бригадир Вячеслав Чернышев.

Он уже на пенсии, но продолжает трудиться в Осташковском дорожном ремонтно-строительном управлении, которому отдал больше 30 лет жизни. 

– Пока силы есть, буду работать, – улыбается нам Вячеслав Сергеевич.

Мы познакомились с ним в ходе очередного, уже восьмого по счету пресс-тура по дорожным округам Верхневолжья. Напомним, что всего их девять: Центральный, Восточный, Северный, Северо-Восточный, Южный, Западный, Юго-Западный, Валдайский и Торжокский. 

10 сентября в рамках инспекционной поездки в Осташковский район в центре внимания сотрудников Министерства транспорта Тверской области, Дирекции территориального дорожного фонда и журналистов оказались магистрали Западного округа – самого протяженного из всех. В его состав входят дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения семи районов – Андреапольского, Западнодвинского, Жарковского, Торопецкого, Осташковского, Пеновского и Селижаровского. Это около 1800 километров плюс 91 искусственное сооружение (свыше 4 тыс. погонных метров). Генеральным подрядчиком по их содержанию является Осташковское ДРСУ. Как рассказал нам директор предприятия Андрей Дьяченко, обслуживать такую значительную часть дорожной сети самостоятельно управление не может:

– В качестве субподрядчиков мы привлекаем Жарковское, Селижаровское, Торопецкое, Пеновское ДРСУ, а также два дорожных предприятия Андреапольского и Западнодвинского районов – ООО «Автодор» и ООО «Новь». Мы же своими силами содержим пятую часть Западного круга – около 350 километров.

Для их обслуживания у организации вполне достаточно техники. Так, в прошлом году автопарк дорожного управления пополнили автогрейдер и комбинированная дорожная машина на базе КАМАЗа, а также четыре единицы навесного оборудования.

Наблюдая за процессом укрепления обочины небольшого участка дороги под Осташковом, мы как раз и увидели мощный грейдер в деле. 

Стоит добавить, что своевременному выполнению работ способствует и наличие у предприятия собственного асфальтобетонного завода, построенного совместно с итальянскими коллегами. Здесь же имеется и лаборатория по испытанию дорожно-строительных материалов. На данный момент Осташковское ДРСУ заканчивает основные работы по летнему содержанию.

– Контроль за качеством дорожных работ, проводимых подрядными организациями региона в рамках контрактов на содержание, осуществляют кураторы Дирекции территориального дорожного фонда, регулярно выезжая на объекты, – отметил заместитель руководителя Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области Евгений Якубенок. 

Сейчас Осташковское ДРСУ и субподрядные организации, как и другие дорожники региона, готовятся к переходу на зимнее содержание автодорог. В Западном округе предприятия закупили практически весь необходимый объем технической соли и заготовили 80% песчано-соляной смеси. 

Как отметили в Осташковском ДРСУ, несмотря на то, что зима была малоснежной, случались частые перепады температур. Это приводило к гололеду на дорогах. Но работники организации делали все необходимое, чтобы быстро приводить дороги в порядок, обеспечивая безопасное движение автотранспорта. 

– У нас сложился крепкий коллектив настоящих профессионалов своего дела, – подчеркнул директор ДРСУ. – Меня, как руководителя, радует, что он пополняется молодыми перспективными специалистами. Так, в прошлом году к нам на должность мастера пришел выпускник Тверского государственного технического университета Александр Волков. Грамотный, к делу подходит ответственно. Словом, наш человек. 

Можно с уверенностью сказать, что в начале трудовой биографии Александру повезло с наставниками. Он попал на предприятие с богатой историей – Осташковское ДРСУ было создано 35 лет назад на базе местного дорожного участка. С тех пор организацией было построено и отремонтировано более 400 километров региональных автодорог (например, Торжок – Осташков, Осташков – Верхние Котицы, Осташков – Селижарово – Ржев, подъезды к туристическим базам и населенным пунктам). И старожилы управления, как и бригадир Чернышев, по-прежнему в строю – назовем, к примеру, Виктора Головушкина и Анатолия Острецова – машинистов асфальтоукладчика и погрузчика. В ДРСУ они едва ли не с самого его «рождения». Профессионализм опытных кадров – это и есть основа счастливой дороги. 

Александр Жмулин, Тверская жизнь

Есть вопрос? Напишите нам