Полоса белая, полоса желтая / Тверская жизнь

В Верхневолжье продолжаются работы по летнему содержанию региональных автодорог.

Участок региональной автодороги Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец. Под палящим солнцем трудятся сосредоточенные рабочие. Чтобы не тормозить движение автотранспорта, они стараются как можно качественнее и быстрее нанести дорожную разметку, обозначающую пешеходный переход. Бело-желтая зебра смотрится не совсем привычно, но таковы новые требования... Итак, мы в очередной, уже шестой по счету экспедиции по дорогам Верхневолжья.  

На этот раз в центре нашего внимания оказался Восточный округ. Напомним, что их в Тверском регионе – девять, и за содержание автотрасс каждого отвечает отдельная генеральная подрядная организация, с которой заключен госконтракт. Качество проводимых генподрядчиками работ  регулярно проверяется сотрудниками Министерства транспорта и Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области совместно с журналистами в рамках пресс-туров на предприятия дорожной отрасли.

1 июля в ходе такой инспекционной поездки, в которой приняли участие заместитель министра транспорта Тверской области Дмитрий Воробьев и заместитель руководителя Дирекции дорожного фонда Магомед Рамазанов, мы посетили Калязинское дорожно-строительное управление, которое как раз и отвечает за Восточный округ. В него входят Кашинский, Калязинский, Кесовогорский и Кимрский районы. Это около 844 километров дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Из них около 280 километров организация содержит самостоятельно, остальные – при помощи субподрядчиков. 

На подъезде к участку трассы Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, где дорожники наносили разметку, нас встретил директор предприятия Рафаэль Мавзютов. Наблюдая за процессом, Дмитрий Воробьев отметил, что сейчас мы как раз видим один из видов работ по летнему содержанию дорог, которые в настоящий момент активно ведутся в Тверской области: 

– В их перечень также входит ямочный ремонт, восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия, установка или замена дорожных знаков, автобусных павильонов и другое. 

На наш вопрос, какой материал используют рабочие при нанесении разметки, Рафаэль Мавзютов ответил, что сегодня вместо краски дорожники все чаще применяют термопластик:

– Он более долговечен и износостоек. Работа с ним требует применения особой техники и технологии. Сначала термопластичную смесь нагревают в специальном котле при определенной температуре и наносят на очищенное дорожное полотно. Сразу после этого поверхность линии разметки покрывают светоотражающими стеклошариками, которые делают ее заметнее в темное время суток.

Магомед Рамазанов добавил, что бело-желтая цветовая гамма разметки определена рекомендациями ГОСТа:

– В Тверской области на региональных автомагистралях первого класса уже подходят к концу работы по нанесению дорожной разметки термопластиком более чем на 200 пешеходных переходах. Речь идет о дорогах Тверь – Ржев, Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна, Торжок – Осташков, Вышний Волочек – Бежецк – Сонково, Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, Калязин – Кашин – Горицы – Кушалино.

В ходе поездки участникам пресс-тура продемонстрировали и другие работы по летнему содержанию автодорог, в частности, замену автобусного павильона на остановке общественного транспорта. Также мы познакомились с технологиями, которые применяют специалисты ДРСУ при ямочном ремонте. Так, например, они используют струйно-инъекционный метод или по-другому – метод пневмонабрызга. Выглядит процесс так: при помощи специальной передвижной установки БЦМ-24 трещина в асфальте продувается сжатым воздухом, затем на ремонтируемый участок под давлением наносится смешанная битумная эмульсия и щебень.

Как заверил нас Рафаэль Мавзютов, Калязинскому ДРСУ по плечу любой из видов дорожных работ:

– В нашем автопарке имеется порядка 60 единиц современной дорожной техники. Только за последние годы мы приобрели автогрейдеры, экскаватор, трактор, дорожную фрезу, комплект оборудования для ямочного ремонта, асфальтоукладчик, дорожные катки. 

Стоит добавить, что своевременному выполнению дорожных работ способствует наличие у предприятия собственного асфальтобетонного завода, камнедробильной установки, лаборатории по испытанию дорожно-строительных материалов и подъездного железнодорожного пути с разгрузочными площадками. 

– Но главное, что у нас сложился крепкий коллектив настоящих профессионалов, – подчеркнул Рафаэль Мавзютов. – Меня как руководителя радует то, что он пополняется молодыми перспективными специалистами. Так, в прошлом году к нам пришел выпускник Тверского государственного технического университета Николай Павлов на должность мастера. 

Можно с уверенностью сказать, что Николаю повезло. Он попал на предприятие с богатой историей, силами которого за 37 лет существования было построено, реконструировано и отремонтировано около 400 километров автодорог, среди которых Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, Нерль – Талдом, обход города Калязин и многие другие. 

Александр Жмулин

Фоторепортаж 

Видеоматериалы 

Есть вопрос? Напишите нам