Муниципальный подряд

В среду, 19 сентября, губернатор Андрей Шевелев принял участие в совещании, на котором были подведены итоги работы Тверского дорожного фонда за 8 месяцев текущего года и обозначены перспективы дорожной отрасли региона. 

Помимо губернатора на заседание были приглашены представители региональных министерств транспорта, образования, по делам территориальных образований, по обеспечению контрольных функций, управлений Гос­автонадзора и ГИБДД, главы муниципальных образований и представители дорожно­эксплуатационных и проектных организаций области. 

Ликвидация дорожных фондов, существовавших в России с 1991 по 2000 годы, отрицательно сказалась на состоянии дорог. Средства, которые пополняли дорожный фонд, стали поступать в областные бюджеты. Из них деньги, как правило, выделялись в основном на социальную политику и развитие коммунальной сферы. А о дорогах часто вспоминали в последнюю очередь. Руководству страны поступила масса обращений о необходимости возрождения дорожных фондов, и в результате с 1 января текущего года они вновь заработали в регионах.

– Уже сейчас понятно, что создание дорожного фонда в нашей области себя полностью оправдало, – отметил Андрей Шевелев. – За три квартала освоено три четверти средств, выделенных из бюджета Тверской области. При этом в 2012 году финансирование отрасли значительно увеличено, общая сумма составила свыше 4 миллиардов рублей. Существенно вырос и объем дорожных работ. 

Акцент был сделан на наиболее острых проблемах, которые не решались годами. Это дорожные объекты, состояние которых ставило под угрозу безопасность людей. Среди них – автодорога Александровка – Орша, аварийные мосты в Калининском, Весьегонском, Сонковском районах. Начался капитальный ремонт Восточного моста в Твери. По словам руководителя Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области Сергея Соляхутдинова, благодаря поддержке правительства удалось значительно сократить сроки ремонтных работ по ряду важных объектов. На всех дорогах первого класса установлены новые знаки «пешеходный переход», нанесена термопластиком разметка. В плановом режиме идет подготовка к зимнему периоду.

На восстановление изношенных слоев покрытия автомобильных дорог 2 и 3-­го класса, по которым проходят школьные маршруты, с подрядными организациями региона было заключено 10 контрактов на общую сумму 380 млн. рублей. Работы проведены во всех 36 муниципальных образованиях Тверской области. Общая протяженность участков ремонта к 1 сентября составила 200,6 км. 

Впервые за долгие годы серьезные средства получили муниципалитеты. Был изменен принцип софинансирования: теперь в подавляющем большинстве случаев территориям необходимо выделять не 50, как раньше, а 10–20 процентов от необходимого объема средств. Всего на ремонт дорог местного значения в этом году направлено порядка 926,9 млн. рублей: 703,8 млн. выделено из областного бюджета и 223,1 млн. – из муниципальных. На эти средства планируется отремонтировать 67,3 км дорог и 308,466,4 кв. м дворовых территорий (48 объектов). Для сравнения: в 2011 году было отремонтировано 32,2 км, а реконструировано 9,08 км дорог. При этом общий объем средств, выделенных в рамках ФСР, составил 455,5 млн. рублей (222,75 млн. из них – затраты муниципалитетов).

Однако, несмотря на значительные послабления для муниципальных образований, далеко не все из них проявляют активность. Некоторые муниципалитеты за последние пять лет ни разу не подали свои заявки на софинансирование дорожных работ. Слабо участвует в программах и Тверь. 

Участники совещания отметили также проблемы, которые возникают с реализацией программ на местах. Есть случаи, когда принимаются недоработанные объекты, ремонтируются дворы, которые находятся в удовлетворительном состоянии, а территории, остро нуждающиеся в ремонте, наоборот, игнорируются. 

Подводя итог, глава региона подчеркнул, что необходимо усилить контроль за качеством работ и не допускать к их проведению недобросовестных подрядчиков. Кроме того, успешная работа дорожной отрасли невозможна без инициативы и участия в программах всех без исключения муниципалитетов.

Павел Лосев, «Тверская жизнь»

Есть вопрос? Напишите нам