Машины, которые нам помогают

В Тверской области реализуется практика заключения долгосрочных контрактов на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Это позволяет круглый год под­держивать дорожную сеть в нормальном состоянии.

– В 2013 году закончился срок действия первых трехлетних контрактов, – говорит руководитель Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области Сергей Соляхутдинов. – Дорожным фондом были оперативно организованы очередные торги на содержание дорог в течение 2014–2016 годов. Победителями стали девять специализированных подрядных организаций.  Отмечу, что эти контракты играют важную роль в обеспечении экономической устойчивости дорожно-эксплуатирующих организаций. Подрядчик чувствует стабильность и потому заинтересован в своевременной закупке необходимого объема технической соли и заготовке песчано-соляной смеси, уборке снега и обработке проезжей части противогололедными материалами. Не говоря уже о стимуле развивать производственную базу, обновляя и модернизируя свой парк.

Итак, региональные дороги и те, кто должен о них заботиться, вступили в новый трехлетний период. И начался он весьма выразительно – с приобретения новой дорожно-строительной техники. 5 марта пополнились автопарки сразу двух региональных подрядных организаций – Старицкого и Рамешковского ДРСУ. Теперь в распоряжении предприятий восемь машин, при помощи которых будут содержать и ремонтировать автодороги Калининского, Старицкого и Рамешковского районов. Это два автогрейдера, два трактора с навесным оборудованием, экскаватор-погрузчик, две комбинированные дорожные машины и оборудование для ямочного ремонта (БЦМ-24.3).

– Такого масштабного пополнения парка дорожной техники в Тверской области не было уже давно, – констатирует Сергей Соляхутдинов. – Кроме восьми представленных здесь единиц следует упомянуть и современный экскаватор, приобретенный в конце прошлого года Калязинским ДРСУ, где, кстати, планируется закупить еще несколько машин. Кроме того, в ближайшее время новая техника должна поступить и в Ржевское ДРСУ.

Важность обновления технического парка подрядных организаций тверского региона подчеркнул и присутствовавший на мероприятии директор ООО «Скайвэй» Алексей Небольсин:

– Наша организация является генеральным подрядчиком, который обслуживает автомобильные дороги в Калининском, Старицком, Рамешковском и Конаковском районах. Решить все дорожные проблемы одновременно очень сложно, и в немалой степени это связано с отсутствием у подрядных организаций современных машин и оборудования.

Районы ждут

На торжественном вручении дорожно-строительной техники присутствовали представители муниципальной власти.

– Говорят, дороги – артерии экономики, – сказал глава администрации Старицкого района Сергей Журавлев. – Я бы уточнил: дороги – это жизнь. Они важны во всех сферах. И потому внимание к их содержанию должно быть повышенное. Сегодня в Старицком районе дорог 1-го, 2-го и 3-го класса порядка 635 километров, и 70 процентов из них обслуживает Старицкое ДРСУ. Очень приятно, что укрепляется материально-техническая база нашего районного предприятия, ведь это позволит содержать дороги в нужном состоянии. Как только машины будут доставлены в организацию, они сразу займут свое место в строю.

Продолжил разговор глава Рамешковского района Игорь Павлов:

– Под руководством Правительства области последовательно реализуется программа по содержанию региональной дорожной сети. Сегодня произошло очень важное для нас событие – предприятие, занимающееся содержанием и ремонтом дорог нашего района, получает новую технику. Не секрет, что транспортный парк давно не обновлялся, и, конечно, техники такого уровня в муниципалитете не было. Без сомнения, она очень востребована, ведь у нас около 1000 километров дорог разных категорий, которые связывают порядка 300 населенных пунктов.

Несколько слов о новой технике, призванной укреплять региональные дороги. Автогрейдеры были доставлены из Челябинска. Это универсальные машины, которые могут быть задействованы и на ремонте грунтовых и гравийных дорог, и на профилировании откосов, и на подсыпке и планировке дорожного полотна и обочин, уборке снега. Пытаются не отстать в многопрофильности тракторы с навесным оборудованием, они способны работать практически везде: от погрузки и разгрузки строительных материалов до очистки автодорог от снега и мусора. Погрузочно-разгрузочные работы наряду с землеройными выполняет и экскаватор-погрузчик. Комбинированные дорожные машины легко меняют свой функционал: летом перевозят материалы, а зимой укомплектованы разбрасывающими устройствами (для распределения песчано-соляной смеси) и плужным оборудованием со скоростным отвалом (для очистки дорог от снега). Комплект оборудования БЦМ-24.3 предназначен для ямочного ремонта автодорог, заделки трещин. Он работает в сцепке с самосвалом, из которого подается щебень. При использовании этой машины предварительной подготовки асфальтобетонного покрытия не требуется, и работы могут производиться в неблагоприятных погодных условиях. Без сомнения, региональным дорогам такие машины не будут в тягость.

Ирина НЕКЛЮДОВА, Тверская жизнь

Фото Т.Иванченко

Есть вопрос? Напишите нам