Маршрутами наших надежд

Дорожная сеть Тверской области протяженностью более 15 тысяч километров и включающая в себя 900 мостов и путепроводов – визитная карточка нашего региона, и именно от ее качества во многом зависят общее состояние экономики, инвестиционная привлекательность и качество жизни населения Верхневолжья. 

В этом году, как известно, был возрожден региональный дорожный фонд и после долгого перерыва в области стали не только содержать дороги и мосты, но и строить их. 

На днях директор ГКУ «Дирекция ТДФ» Сергей Соляхутдинов совершил рабочую поездку по маршрутам последних горячих точек: в Весьегонский район, где, по сути, заново построены два моста, и в Сонковский, где идут ремонтно-восстановительные работы сразу на трех объектах. Вместе с ним за хорошими новостями в тверскую глубинку ранним утром отправились и журналисты нашей газеты. 

Сонковские развороты

Долгий путь располагал к разговору, давал возможность познакомиться с сегодняшними заботами дорожников. В общей сложности в Сонковском районе 20 мостов, многие из которых давно требовали ремонта. В июне из-за длительных ливневых дождей на реке Корожечне на дороге общего пользования межмуниципального значения Горка – Ломтево – Новое Бошарово рухнул старый мост, еще на двух объектах возникла угроза обрушения. Ситуация сложилась критическая, из-за упавшего моста оказались отрезаны от цивилизации люди, большие массивы лесного фонда, посевные площади. В районе в срочном порядке было введено чрезвычайное положение. Глава региона Андрей Шевелев и Правительство Тверской области отреагировали на ситуацию: из резервного фонда министерству транспорта на проведение ремонтно-восстановительных работ на аварийном участке было выделено более 11 миллионов рублей. И еще более двух миллионов рублей направлено на ремонт водопропускной трубы на аварийном участке другой дороги – Ботвино – Сносы. Ремонт третьего проблемного моста – через речку Каменку – начали за счет уже имеющихся средств в дорожном фонде.

Первая остановка – администрация Сонковского района. В рабочем совещании, которое провел Сергей Соляхутдинов, приняли участие глава района Владимир Михайлов, директор местного ДРСУ Владимир Ануфриев, начальник отдела мостов и искусственных сооружений ГКУ «Дирекция ТДФ» Роман Копыльченко и генеральный директор ООО ПСО «Рем-строймост» Петр Решетников. Впрочем, разговор в кабинете ограничился очень коротким обсуждением ситуации на всех трех объектах, где идут восстановительные работы, а затем участники совещания справедливо решили, что лучше все увидеть своими глазами.

И снова в путь по проселочным дорогам в направлении к Бошарово, главному объекту внимания специалистов и журналистов – мосту на реке Корожечне. Уже издалека мы увидели, что в русле реки стоят мостовые опоры и идет серьезная работа. Несмотря на начавшийся дождь, руководитель дорожного фонда придирчиво проверил ход работ и соблюдение технологий строительства, после чего все отправились на второй инспектируемый объект – мост через реку Каменку по дороге Ботвино – Сносы, на котором подрядчики уже смонтировали несущие конструкции. Гендиректор компании «Ремстроймост» Петр Решетников пояснил: 

– Строим мост длиной 17 метров с однопролетным металлическим строением. Все постараемся сделать максимально быстро.

Сергей Соляхутдинов поставил задачу по срокам – объекты должны быть готовы к 12 сентября, обратил внимание подрядчика на необходимость расчистки русла и качество подъездов к мосту. Руководитель местного ДРСУ Владимир Ануфриев, дорожник с 35-летним стажем, заверил: «Сдадим вовремя и сделаем как надо». 

На аварийном участке дороги Ботвино – Сносы участники выездного совещания обсудили, как лучше организовать движение автотранспорта на время дорожно-строительных работ. 

Следующая остановка – 20-й километр дороги Сонково – Кой. Здесь через реку Корожечну в этом году начнут ремонтировать еще один социально значимый объект – железобетонный двухпролетный мост, который предполагается ввести в эксплуатацию в 2013 году.

Мосты в  будущее

Три года назад Весьегонский район возглавил Александр Пашуков, который начал активно приводить в порядок дорожное хозяйство района, своевременно обращаясь за помощью к региональной власти. Теперь весьегонцев называют одними из лидеров дорожного строительства. В прошлом году построены сразу два моста, один из них длиной 35 метров через реку Себлу соединил Тверскую и Ярославскую области.

В этом году в районе завершены еще две социально значимые стройки. Восстановлены мосты через реку Медведку и Чудиновский ручей на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Егна – Филиппцево – Гора – Боровицы. Они соединили центральные усадьбы двух больших сельских поселений. По этому же маршруту ездят и школьники. 

Весной из-за половодья здесь чуть ли не каждый год по неделе не было проезда. Однако проблему удалось решить за счет средств, дополнительно выделенных из регионального бюджета. 

Новые весьегонские мосты сделаны подрядчиком на совесть. И вот итог большой общей работы и самый значимый момент поездки – глава района и руководитель дирекции дорожного фонда перерезают красную ленточку. 

Глава района Александр Пашуков выразил общее мнение тверской глубинки: «Очень хорошо, что областная власть сегодня расставляет приоритеты в пользу развития сельских поселений». 

Новые планы 

Сегодня транспортные артерии жизни региона – дороги – начинают постепенно оживать. Подтверждение тому – в делах, планах, в том числе и по строительству мостов. В этом году ремонтные работы ведутся сразу на 9 объектах: помимо уже названных выше ведется ремонт железобетонного моста на автодороге Рябеево – Красново в Калининском районе и моста через реку Западную Двину на участке магистрали Москва – Рига – Глазомичи.

В сентябре состоится ввод в эксплуатацию двух мостов на трассе Александровка – Новая Орша и еще одного после ремонта – через Волгу на автодороге Калязин – Кашин – Горицы – Кушалино. 

В ближайших планах у руководства дорожного фонда – обследовать еще 26 мостов, составить их технические паспорта, чтобы включить в план ремонта на следующие годы.

Галина Смирнова, Тверская жизнь

Есть вопрос? Напишите нам