Макияж для автострады / Тверская жизнь

Его делают дорожники, а оценивают все 

Более 15 тыс. километров составляет региональная дорожная сеть Верхневолжья. Для удобства обслуживания транспортных артерий территория области поделена на 9 округов, за каждый из которых отвечает один генеральный подрядчик. В свою очередь мониторинг выполнения ими обязательств по содержанию и ремонту автодорог ведут Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области, а также региональное Министерство контрольных функций.
Только в этом году сотрудники ведомства успели проверить состояние 101 трассы. В очередную поездку их позвало письмо из Чуприяновки. Жители пригорода просили привести в порядок местную дорогу, выходящую на шоссе Москва – Петербург.

– Мы проводим контрольный выезд в рамках рассмотрения обращения граждан, пожаловавшихся на плохое состояние этой автодороги, – поясняет заместитель министра по обеспечению контрольных функ­ций, начальник управления дорожного лицензионного контроля Владимир Щуко. – Первый раз мы выезжали сюда 7 мая, осмотр показал локальные повреждения асфальтобетонного покрытия, отсутствовали дорожные знаки. В то же время, надо отметить, здесь уже шли ремонтные работы. Наши сотрудники составили по итогам осмотра акт и направили его подрядной организации. И сегодня мы можем видеть, что подрядчик предъявленные требования выполнил.

Трехлетний контракт на содержание региональных дорог Центрального округа выиграло ООО «Скайвей». В летний период оно предусматривает нанесение разметки, установку дорожных знаков, восстановление изношенных слоев покрытия дороги, а также ямочный ремонт, то есть ликвидацию углублений в асфальте более 60 сантиметров по ширине, 15 по длине и от 5 сантиметров по глубине. Этим и занимается сейчас ОАО ДРСУ, привлеченное по субподряду для ямочного ремонта дороги длиной 9,3 километра от трассы Москва – Петербург до Чуприяновки и Старого Погоста. Поврежденный участок сначала вырезается дорожной фрезой, затем струей воздуха продувается от пыли и грязи, обрабатывается битумом и только после этого закатывается свежим горячим асфальтом.

– Движение здесь интенсивное, и жители недаром просили заделать дыры в асфальте, чтобы обеспечить безаварийный проезд, – рассказывает заместитель директора ОАО ДРСУ Рустам Абдурахманов. – На сегодняшний день мы уже починили более 850 квадратных метров дорожного полотна. Погода позволила начать работы в середине апреля, сейчас они идут с опережением графика и близки к завершению.

– Дорожные строители работают интенсивно, соблюдают технологию ведения ямочного ремонта, – говорит ведущий эксперт дорожного хозяйства ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Татьяна Рубинская.

– А главное – обеспечивают безопасное и бесперебойное движение транспорта.

Власть услышала людей, не подвел и подрядчик – в результате дорога на Чуприяновку и Старый Погост становится удобной для проезда. В отношении же недобросовестных исполнителей, игнорирующих требования министерства, напомнил Владимир Щуко, могут применяться штрафные санкции в размере от 70 до 150 тысяч рублей. Но отнюдь не в карательных мерах состоит основная цель работы Министерства контрольных функций, а в том, чтобы ремонтные работы в регионе велись качественно и в срок. Это сделает дороги Верхневолжья безопасными, а движение бесперебойным.

Дмитрий Ходарев, Тверская жизнь 

Есть вопрос? Напишите нам