Когда берега сходятся / Тверская жизнь

В Старицком районе практически завершен монтаж временного моста через реку Рясня.

В 2013 году мост через реку Рясня Старицкого района пришел в аварийное состояние. На протяжении месяцев вода постепенно размывала фундамент объекта, а его покрытие дробили колеса тяжеловесных лесовозов массой до 80 тонн, на которые грузоподъемность сооружения рассчитана не была.

Масштаб проблемы становится понятен, если привести некоторые цифры. На левом берегу Рясни раскинулись 17 деревень сельского поселения Луковниково, в которых постоянно проживают около 700 человек. Мост – их главная связь с районом, с «большой землей». Поэтому  было необходимо как можно быстрее обеспечить бесперебойный и безопасный пропуск транспорта. В итоге решили построить рядом с аварийной конструкцией временную, с металлическими пролетными строениями. И, кстати, уже не первую подобную в регионе: в прошлом году такой мост появилась в Торжокском районе на реке Поведь.

В конце прошлого года решением областного Правительства из регионального резервного фонда были выделены средства, сделан проект, и в феврале текущего началось строительство временного моста через р.Рясня. На днях ход работ на этом объекте проинспектировали министр транспорта региона Андрей Суязов и руководитель Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области Сергей Соляхутдинов. 

К строительству искусственного сооружения привлекли опытного подрядчика ООО СК «ВИТ». По словам прораба Александра Трифонова, на данный момент уже закончено устройство опор и земляного полотна на подходах к мосту, смонтированы металлические пролеты. Временный мост, который  вступит в строй уже в апреле, будет выдерживать нагрузку в 40 тонн. Планируется, что к концу нынешнего года будет отремонтирован и основной мост.

- Проектно-сметная документация на него практически готова, - сообщил Сергей Соляхутдинов. - Когда закончится экспертиза смет, мы заключим контракт с подрядчиком на ремонт объекта. 

Андрей Суязов отметил,  что многим мостам в Верхневолжье скоро исполнится полвека. Строили их, конечно, на совесть, но нагрузки с каждым годом возрастают, и пора задуматься о «смене поколений».

- На прошлой неделе был введен в эксплуатацию мост в Весьегонском районе, где старый был серьезно поврежден паводками и большегрузами, - сказал министр. – Напомню, что в 2013 году в общей сложности было отремонтировано девять искусственных сооружений. В этом году будет разработано 3-4 проекта на перспективу. 

Мост через Рясню важен не только для жителей окрестных деревень. Глава администрации Старицкого района Сергей Журавлева напомнил, что здесь планируется ввести в разработку Павлушковское месторождение щебня для дорожного строительства. Это громадный плюс для экономики края.

Помимо Рясни, министр транспорта и руководитель Дирекции территориального дорожного фонда побывали на двух автодорогах в Ржевском районе, где также начались работы: «Москва – Рига» - Хорошево  и «Тверь – Ржев» - Глебово, которая ведет к свиноводческому комплексу №1 ОАО «Дмитрова Гора».

- Пока мы готовим материалы для строительства дороги «Тверь – Ржев» - Глебово , - рассказал «ТЖ» главный инженер подрядной организации Сефтер Джабаев. – Но скоро уже приступим непосредственно к работам. Протяженность дороги - 817 метров, ширина проезжей части – 6 метров. На ней предусмотрено устройство еще одной трубы для отвода воды и укрепление уже существующей, усиление газопровода и перенос высоковольтного кабеля. 

Автодорога «Москва – Рига» - Хорошево также имеет большое значение для экономики Ржевского района, поскольку соединяет районный центр  с федеральной трассой М-9 «Балтия». Сегодня ее гравийно-щебеночное покрытие не отвечает современным требованиям, вот почему в нынешнем году начался ремонт участка протяженностью 3,6 километра. В процессе работ на объекте будет отсыпано земляное полотно, устроено двухслойное асфальтобетонное покрытие, укреплены обочины. Ко всему прочему, дорога свяжет с трассой Ржевский кирпичный завод.

- Для нас строительство и ремонт данных объектов - это решение многих ключевых вопросов, особенно экономических – обе дороги ведут к двум инвестиционным площадкам, - отметил первый заместитель главы Ржевского района Игорь Корольков. - Мы благодарны губернатору Тверской области, министру транспорта, руководителю территориального дорожного фонда: при их личном участии процедура подготовки к строительству прошла очень быстро, и сегодня подрядчики уже вышли на объекты. Теперь дело за малым – сдать их качественно и в срок.

Станислав Шутов, Тверская жизнь

Фото на главной странице (с) Наталья Капралова

Есть вопрос? Напишите нам