С 1 января 2012 года по новому законодательству ремонт дорог в регионе будет полностью проводиться за счет Дорожного фонда области. По новым правилам, деньги, которые не освоят за год, не пропадут, а перейдут на следующий. Контроль над работой подрядчиков планируют усилить. В этом поможет новая передвижная лаборатория, которая уже совсем скоро выйдет на дороги Тверского региона.
Машинам-тяжеловозам в центре Твери не место. Это результат пробной проверки на прочность асфальта на улице Желябова. В Тверской области купили первую передвижную дорожную лабораторию. Она оснащена видеокамерой, гироскопической системой – здесь много датчиков для измерения ровности дороги и состояния покрытия.
Владислав Киншаков, директор НП «Регион», объясняет: «Лаборатория, в основном, предназначена для движения по дороге на скорости до 80 километров в час – основная съемка проводится в движении. А измерение прочности – через каждые 20-30-50 метров в зависимости от условий».
Передвижная лаборатория предназначена для диагностики участков дорог после ремонта. Таких новинок в России всего 15. Данные из передвижного компьютера попадают в областной центр, где на их основе составляют технические паспорта и электронную карту дорожной сети.
Зимой передвижная лаборатория будет работать в тестовом режиме. А уже в апреле 2012 года на новом оборудовании начнут проверять состояние дорог Тверской области.
Областные власти уверены: когда передвижная лаборатория выйдет на дороги, подрядчикам не останется ничего другого, как делать качественный ремонт участков. В этом году подвели три организации, которые делали дорогу Калязин – Кашин – Горицы - Кушалино. В судебном порядке они должны будут вернуть бюджету области 100 миллионов рублей. А с ДРСУ-1 расторгнут договор по содержанию дорог в близлежащих к Твери районах.
Сергей Соляхутдинов, директор ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», отметил: «Мы заключили прямые договоры с ДРСУ, находящимися непосредственно в Кувшиновском, Торжокском, Калининском и Конаковском районах. Через три месяца, мы сейчас запустили процедуру новых торгов, в конце марта на этих генподрядных округах будут новые подрядчики».
В планах на 2012 год – начало строительства объездной дороги вокруг Вышнего Волочка и ремонта Восточного моста в Твери.
Андрей Суязов, министр Правительства Тверской области, руководитель Министерства транспорта Тверской области, сказал: «Наконец-то при поддержке губернатора удалось получить все необходимые согласования и разрешение в госэкспертизе в Санкт-Петербурге, согласовать сметную стоимость, получить одобрение в Минфине России и средства в объеме 335 миллионов рублей уже в этом году».
Восточный мост будут ремонтировать в течение двух лет. Чтобы не создавать еще большие заторы в центре города, движение на мосту не перекроют – работы будут вестись по полосам. Обновленный мост откроют в конце 2013 года. А качество покрытия проверят с помощью новой дорожной лаборатории.