Движение с опережением

В прошлом году в регионе реконструировали и отремонтировали 47,8 километра региональных автодорог и 358,7 погонного метра мостов. При этом часть объектов была сдана со значительным опережением графика. 

Как рассказал на прошедшей вчера пресс-конференции директор ГКУ «Дирекция ТДФ» Сергей Соляхутдинов, открытие автодороги Городня – Редкино – Стариково в Конаковском районе на участке Редкино – Изоплит состоялось на год раньше, чем было намечено по плану. 

– Объект ввели досрочно, учитывая значимость инвестиционного проекта ЗАО «Парок», реализуемого в тверском регионе, – отметил Сергей Евгеньевич. – В ходе работ была расчищена полоса отвода от кустарника и мелколесья, досыпаны обочины, устроено новое асфальтобетонное покрытие облегченного типа, проложено 17 новых водопропускных труб, 29 примыканий, шесть проездов к жилым домам. Кроме того, были переустроены посадочные площадки на автобусных остановках, установлены два новых автопавильона, дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение, нанесена дорожная разметка.

Также на год раньше был сдан в эксплуатацию и почти восьмикилометровый участок автодороги Гайново – Стоянцы в Кимрском районе. Изначально планировалось, что работы завершатся 31 октября 2014 года, но сроки ремонта удалось значительно сократить. 

Вместе с тем в прошлом году продолжились и были завершены восстановительные работы на региональных и межмуниципальных автодорогах, задействованных при строительстве воздушной линии электропередач ультравысокого класса напряжения «Калининская АЭС – Грибово». В общей сложности реконструировано около 52 километров таких дорог в Калининском, Лихославльском, Спировском, Вышневолоцком и Удомельском районах.

Еще одним важным событием стало завершение масштабного ремонта десятикилометрового участка автомобильной дороги Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка в Калининском районе.

– Она обеспечивает единую транспортную связь с федеральными магистралями и международными транспортными коридорами, соединяя тверской и московский регионы, а также федеральные автодороги М-10 «Россия», М-9 «Балтия» и М-1 «Белоруссия», – пояснил руководитель дорожного фонда. 

Особое внимание в прошлом году уделялось состоянию мостовых сооружений региона. Было введено в эксплуатацию девять мостов. Самый большой из них  через реку Западную Двину у деревни Шишово протяженностью почти 112 погонных метров. Это единственный мост через Западную Двину, который соединяет ряд сельских поселений юго-западной части региона с федеральной трассой М-9 «Балтия».

Как было отмечено на пресс-конференции, в план дорожных работ внес коррективы паводок, из-за которого серьезно пострадали несколько мостовых сооружений. 

– Непростая обстановка сложилась сразу на нескольких региональных объектах, – подчеркнул Сергей Евгеньевич. – В частности, на мостах через реку Обретинку на автодороге Вышний Волочек – Бежецк – Сонково – Лесное

– Пестово в Лесном районе, через реку Поведь на седьмом километре дороги Большое Вишенье – Малое Вишенье в Торжокском районе и др. 

На устранение последствий стихии были оперативно направлены силы и средства. Например, на устройство временного моста через реку Рясню в Старицком районе средства выделены Правительством области из регионального резервного фонда.

Временный мост через Поведь был построен в максимально сжатые сроки – всего за месяц.Работы на автодорогах и мостах проводились строго под контролем специалистов ГКУ «Дирекция ТДФ», в том числе и работников строительной лаборатории, которые выезжали на объекты для проведения испытаний по определению качества используемых материалов и конструкций.

В ходе пресс-конференции Сергей Соляхутдинов уделил внимание и тому, что сделано для обеспечения нормального состояния автодорог в зимний период. 31 декабря 2013 года закончился срок действия долгосрочных контрактов по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. В связи с этим Дирекция территориального дорожного фонда заранее провела торги на содержание региональных дорог в течение трех последующих лет. Победителями стали девять специализированных дорожных предприятий различных форм собственности, в том числе и государственной.

– Заключение трехгодичных контрактов стимулирует организации к качественному выполнению своих обязательств, – отметил директор дорожного фонда. – Подрядчик чувствует стабильность и заинтересован в пополнении автопарка, ремонте имеющейся дорожной техники, своевременной уборке снега и обработке проезжей части противогололедными материалами.

В 2014 году для содержания региональных автодорог подрядчиками закуплен необходимый объем технической соли и заготовлена песчано-соляная смесь. В общей сложности этой зимой на дорогах регионального и межмуниципального значения задействовано 665 единиц дорожной техники. Переходя к планам ГКУ «Дирекция ТДФ» на нынешний год, Сергей Соляхутдинов рассказал, что в области продолжатся работы на переходящих объектах (например, на автодорогах Конаково – правый берег реки Волги и Вышний Волочек – Бежецк – Сонково на участке в Бежецком районе) и объектах, пострадавших в результате пропуска паводковых вод (автодорога Тургиново – Селино в Калининском районе). Также в текущем году планируется начать реализацию масштабного проекта по реконструкции путе¬провода через Октябрьскую железную дорогу в Торжке в створе улица Мира – Калининское шоссе. 

Кроме того, министерство транспорта и ГКУ «Дирекция ТДФ» продолжит совместную работу с ГК «Российские автомобильные дороги» и подрядной организацией ООО «Трансстроймеханизация» в рамках трехстороннего соглашения о порядке использования автомобильных дорог Тверской области, задействованных при строительстве скоростной автомагистрали М-11. В течение ближайших двух лет в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах подрядчики должны восстановить 152 километра дорожного полотна.

Александр ЖМУЛИН, Тверская жизнь

Есть вопрос? Напишите нам