Дорожный фонд дает рецепты

Зимние дороги можно содержать в порядке, если над этим работать

«Дороги в Тверской области выглядят предпочтительнее, чем у соседей», – уходящей зимой это мнение было весьма расхожим. Автолюбители, въехавшие в Тверскую область из Ярославской, отмечают, что границу регионов чувствуют по разнице в состоянии трассы.

Вспоминая снегопады этой зимы, понимаешь, что и транспортный коллапс коснулся только трассы Москва – Петербург, но обошёл стороной автодороги регионального значения. Нет, их тоже завалило снегом, но уже через пару часов на местные дороги по всей Тверской области вышла техника и вернула их в рабочее состояние, после чего грейдеры ещё не раз «полировали» обочины.

По сравнению с Тверью качество зимнего содержания региональных дорог выглядит почти идеальным. Ухаживает за дорогами регионального значения Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области. Туда и обратился «Караван» в надежде узнать секреты борьбы с зимой. Но из интервью заместителя директора ГКУ «Дирекция ТДФ» Евгения ЯКУБЁНКА стало понятно, что секретов-то никаких нет. Есть просто нормальная организация работы, умение планировать и ответственность за порученное дело.

Соль надо купить заранее

– Зима 2012–2013 годов выдалась снежной. И если в Твери со снегом по большому счёту не справились, то по региону ситуация лучше. Дорожный фонд Тверской области готовился к этой зиме как-то особенно тщательно?

– В прошлом году был сделан большой шаг вперед в отношении зимнего содержания дорог регионального значения. Еще в апреле 2012 года Дирекция ТДФ дала указание подрядчикам заранее приступить к заготовке песчано-соляной смеси. Специально для этого на второй квартал 2012 года подрядным организациям был перечислен аванс на приобретение технической соли. Это дало возможность закупать ее в течение летнего сезона и заготовить песчано-соляную смесь до наступления заморозков. В итоге было закуплено 26 903 тонны технической соли (101% от объемов, предусмотренных контрактами на содержание) и к началу зимнего периода заготовлено 170 568 кубометров песчано-соляной смеси (100% от объемов, предусмотренных контрактами на содержание).

К качественному выполнению своих обязательств подрядчиков стимулирует и то, что контракты на содержание с ними заключены на три года. Подрядчик, зная, что должен работать три года, чувствует стабильность и заинтересован в пополнении своего автопарка, ремонте имеющейся дорожной техники, своевременной уборке снега и обработке проезжей части противогололедными материалами и т. д.

– Сколько и какой техники задействовано в эту зиму на расчистке дорог по области? Чья она?

– На дороги области регионального и межмуниципального значения в зимний период 2012–2013 годов вышли 659 единиц дорожной техники. Это 181 комбинированная дорожная машина, 146 автогрейдеров, 124 погрузчика и экскаватора, 57 бульдозеров, а также 151 единица техники с плужками. Техника принадлежит подрядным предприятиям, отвечающим в соответствии с заключенными контрактами за содержание региональных дорог.

Поставить знаки, нанести «зебру»…

– Евгений Дмитриевич, с какими организациями взаимодействует ТДФ? Как строится контроль деятельности?

– В плане содержания дорог ГКУ «Дирекция ТДФ» взаимодействует с ГИБДД, автотранспортными предприятиями, администрациями муниципальных образований, которые сообщают о проблемных участках региональной дорожной сети. За каждым объектом в Дирекции дорожного фонда закреплен куратор, который несколько раз в месяц выезжает на участок для того, чтобы следить за ходом работ по содержанию. Следует также отметить, что дорожная техника оборудована системой ГЛОНАСС. Это всегда позволяет определить ее местонахождение.

– Достаточно ли денег заложено на содержание дорог Тверской области зимой? Какая часть освоена?

– Дорожная отрасль финансируется за счет средств областного бюджета. Причем из всех видов дорожных работ на содержание, как правило, выделяется самая большая сумма. В 2012 году с учетом дотаций на содержание дорог III класса она составила более 1,5 млрд руб. (из них около 60% – именно на зимнее содержание). Однако для нормативного содержания этого недостаточно, особенно учитывая значительную протяженность дорог регионального значения – свыше 15 тыс. км (по этому показателю Тверской регион занимает первое место в ЦФО и четвёртое в России). По факту на содержание региональных дорог в зимний период направляется не более 20% от необходимой потребности. Работы по зимнему содержанию, которые были запланированы на прошлый год, выполнены в полном объеме. Что касается 2013 года, то пока делать выводы преждевременно, так как период зимнего содержанию еще не закончился.

– Каковы прогнозы на весну? В это время года местные дороги особенно страдают от тяжёлого автотранспорта. Будут ли введены ограничения по движению?

– Этот вопрос сейчас рассматривается. Напомним, в 2012 году на региональных дорогах Тверской области временные ограничения движения большегрузного транспорта введены не были. До этого последний раз движение транспорта ограничивалось в 2011 году – с 28 марта до 6 мая.

– По итогам 2012 года Тверская область покинула список регионов с самыми опасными дорогами и теперь считается регионом с дорогами умеренной опасности. Насколько на этот показатель повлияла работа ТДФ?

– В 2012 году количество ДТП на региональных автодорогах общего пользования Тверской области по сравнению с 2011 годом снизилось на 3%, число погибших уменьшилось на 9,3%, раненых – снизилось на 3,6%. Надо учитывать, что больше половины ДТП происходят из-за несоответствия скорости условиям движения. Поэтому ради снижения количества ДТП с участием пешеходов в летний сезон 2012 года на региональных автодорогах первого класса были переоборудованы 400 пешеходных переходов и установлены 1600 дорожных знаков «Пешеходный переход» с повышенной степенью световозвращения. Кроме того, нанесено более 5000 кв. м термопластиковой разметки «Зебра». На эти цели было потрачено свыше 16 млн рублей.

О том, что позитивный опыт Дорожного фонда по зимнему содержанию дорог не остался незамеченным, говорят и кадровые решения. Замдиректора ТДФ Дмитрий Насибуллин, как раз и отвечавший за контроль над эксплуатацией дорожной сети, перешёл на работу в администрацию Твери. Видимо, как раз на «прорывное» направление по борьбе с бездорожьем областного центра. Удастся ли молодому управленцу осуществить качественный скачок в дорожной отрасли города, покажут ближайшие месяцы.

Иван КОРАБЛЁВ

Источник: «Караван+Я»

Есть вопрос? Напишите нам