Дорогой перемен / Тверская жизнь

Два года назад в нашей области был воссоздан дорожный фонд. С этого момента начался рост бюджетных инвестиций в строительство, ремонт и содержание региональных и муниципальных дорог. Для Верхневолжья, как для лидера ЦФО по общей протяженности дорожной сети, это особенно важно. На недавней пресс-конференции, прошедшей в "ТЖ", министр транспорта Тверской области Андрей Суязов отметил, что в нынешнем году бюджет регионального дорфонда составил 3,5 млрд. рублей. Мы решили поинтересоваться у специалистов, как работают эти деньги.

 

Вадим Ипполитов, прораб ОАО «Селижаровское ДРСУ»:

– У нас в районе сделано немало. В этом году мы уделяли самое пристальное внимание школьным маршрутам. В частности, подсыпали грунтовые дороги Селижарово – Ключи, Селижарово – Кашино, Селижарово – Малое Ананкино. Также мы много занимались ямочным ремонтом асфальтобетонных дорог, активно используя при этом БЦМ – специализированную машину для устранения трещин и выбоин методом пневмонабрызга. Преимущество этой технологии в том, что работы можно проводить даже в неблагоприятных погодных условиях – на качестве это не отражается.

 

Роман Копыльченко, главный технолог ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»:

– С восстановлением целевого финансирования дорожной отрасли удалось, наконец, приступить к решению многолетних проблем. На данный момент уже разработаны проекты реконструкции четырех технически сложных аварийных мостов на дороге Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна. На двух из них строительно-монтажные работы начнутся уже в нынешнем году. Также отмечу, что дан старт ремонту путепровода в Торжке. Согласно контракту, он будет идти около трех лет. Но при хороших погодных условиях, а также за счет использования современной техники, возможно, получится сдать объект в эксплуатацию быстрее.

Маил Гулиев, директор ООО «Максатихаавтодор»:


– Деньги работают, и все жители района это видят: ремонтируются дороги, на которых давно не было слышно шума техники, приводятся в порядок придомовые территории и т.д. Финансовые проблемы успешно решаются, но, помимо этого, нужно усилить борьбу с недобросовестными подрядчиками, которые, безответственно занижая цену контракта, выигрывают конкурс, но обязательства свои не выполняют. Такие «специалисты» не только сами работают из рук вон плохо, но и мешают профессионалам, которые не желают вслед за ними «играть на понижение». На мой взгляд, необходимо как можно быстрее внести поправки в федеральный закон, пресекающие деятельность подобных компаний.

Татьяна Рубинская, ведущий эксперт дорожного хозяйства производственного отдела ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»:


– Возрождение дорожного фонда позволило увеличить объемы текущего ямочного ремонта. Добавлю, что есть немало плюсов и в переходе на заключение трехлетних контрактов с подрядными организациями. Теперь они могут постоянно заниматься обслуживанием дорог и мостов, чувствуют стабильность и работают более ответственно, заранее рассчитывая свои силы и ресурсы.

Сергей Тихонов, генеральный директор компании «Жарковское ДРСУ»:


– Положительные перемены в отрасли заметны, как говорится, невооруженным глазом. Главы поселений имеют возможность более продуманно планировать предстоящие работы, знают, какая конкретно сумма будет на них выделена, заранее подают заявки. В этом году в нашем районе благодаря региональному и муниципальному дорожным фондам мы смогли заменить большое количество ветхих водопропускных труб, расположенных под дорогами. Уверен, что удастся решить и другие вопросы. Сегодня для этого есть все возможности.

Артур Пашков, Тверская жизнь

Фото Александр Жмулин

Есть вопрос? Напишите нам