Дело техники (специальный репортаж) / Тверская жизнь

Мощный автопарк Ржевского ДРСУ позволяет качественно содержать дороги в любое время года.

Мы продолжаем серию репортажей о работе генеральных подрядных организаций, отвечающих за обслуживание автомагистралей в девяти дорожных округах региона. Напомним, что в конце января в рамках первого пресс-тура мы посетили ООО «Скайвей», являющееся генподрядчиком в Центральном округе. Объектом внимания нашей второй экспедиции, состоявшейся в конце февраля, стало Ржевское ДРСУ.

Во время поездки мы вместе с заместителем министра транспорта Тверской области Дмитрием Воробьевым и заместителем руководителя Дирекции территориального дорожного фонда Магомедом Рамазановым не только побывали на самом предприятии, но и воочию понаблюдали за работой его специалистов на подъезде к Ржеву. 

Генеральный директор ОАО «Ржевское ДРСУ» Милан Голубев, встретивший нас на производственной базе, рассказал, что его организация отвечает за содержание автодорог регионального значения Южного округа Тверской области:

– Мы обслуживаем дороги первого и второго класса в Ржевском, Зубцовском и Старицком районах общей протяженностью свыше 800 километров, а также расположенные на них 48 искусственных сооружений.

Почти 280 километров наше Дорожное ремонтно-строительное управление содержит собственными силами, остальные – с помощью субподрядных организаций.

В сферу деятельности предприятия также входит обслуживание порядка 150 километров дорог третьего класса в Ржевском районе. 

– Количество техники, которое у нас имеется, позволяет решать все поставленные перед нами задачи. Благодаря тому, что теперь Дирекция территориального дорожного фонда заключает с нами трехлетние контракты по содержанию дорог, предприятие чувствует себя более уверенно. Мы смело можем пополнять свой автопарк, покупая технику в лизинг. В прошлом году наше ДРСУ увеличило его на шесть единиц – мы приобрели две комбинированные дорожные машины (КДМ), два трактора МТЗ, фронтальный погрузчик и грейдер на общую сумму 18,5 млн. рублей. Все они задействованы и в уборке дорог от снега. 

Такая ситуация характерна для всех генеральных подрядчиков Верхневолжья. Зная о том, что работа у них есть и будет, подрядные организации заинтересованы в обновлении автопарка и своевременной закупке необходимого объема песчано-соляных смесей и других реагентов. Как уже писала «Тверская Жизнь», к концу 2014 года все дорожные организации были заранее обеспечены противогололедными материалами, а также приобрели порядка 70 единиц техники. По словам Магомеда Рамазанова, это, безусловно, сказывается на качестве содержания дорог:

– Подрядчики успешно справляются со своими обязанностями. Всего в дорожных работах этой зимой в регионе задействовано порядка 600 единиц спецтехники. 

Возвращаясь к Ржевскому ДРСУ, отметим, что его деятельность не ограничивается только содержанием авто­магистралей. В прошлом году предприятие построило подъезд от трассы «Тверь – Ржев» – Глебово к инвестиционной площадке – комбинату «Ржевский бекон». Кроме того, организация регулярно участвует в ремонте дорожных объектов местного значения. В частности, ее силами приведена в нормативное состояние площадь Мира и благоустроена территория вокруг нового кинотеатра «Октябрь» в Ржеве, а также несколько дворов в районном центре и поселках Есинка и Кокошкино.

В конце февраля Ржевское ДРСУ уже начало проводить на некоторых участках аварийный ямочный ремонт. Как пояснил Дмитрий Воробьев, подрядные организации были вынуждены приступить к нему так рано из-за перепадов температуры, отрицательно сказавшихся на состоянии дорожного полотна. Дорожники продемонстрировали нам технологию ямочного ремонта на подъезде к Ржеву. Когда мы прибыли туда, работа уже вовсю кипела: рециклер – асфальтовый мини-завод на колесах – замешивал материал, а специалисты Ржевского ДРСУ заделывали им ямы и трещины.

Стоит отметить, что 2015 год для этой дорожной организации является юбилейным: она была образована 35 лет назад. На счету ДРСУ ремонт таких дорог, как Осташков – Ржев, «Москва – Рига» – Погорелки, Ржев – Леонтьево и многих других. В настоящий момент на предприятии трудятся 92 человека. Есть среди них и старожилы. Любовь Филиппова работает здесь уже 23 года, прошла путь от простого инженера до начальника планово-производственного отдела. Сегодня она еще продолжает передавать свой опыт молодым специалистам, но вскоре, по ее словам, все же собирается уйти на заслуженный отдых. Оглядываясь на прожитые годы, Любовь Михайловна не задумываясь говорит, что, если бы время можно было повернуть вспять, она снова пошла бы работать на родное предприятие.

Александр Жмулин, Тверская жизнь

Есть вопрос? Напишите нам