В 2012 году в Тверской области изменился порядок ввода временных ограничений движения большегрузного транспорта
С начала 2012 года дорожная отрасль Тверской области претерпела ряд изменений. В частности, вступил в силу закон о дорожных фондах, были утверждены объемы финансирования дорожного хозяйства на текущий год, а также обнародован новый порядок осуществления временных ограничений на автомобильных дорогах региона. Этим и многим другим вопросам было посвящено совещание под председательством Министра Правительства Тверской области, руководителя Министерства транспорта Тверской области Андрея Суязова. 

До недавнего времени в России не существовало единого документа, регламентирующего временные ограничения движения большегрузного транспорта, что ежегодно вызывало затруднения при принятии решений по введению подобных ограничений и контролю за их исполнением. С вступлением в законную силу Приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» ситуация изменилась. Теперь субъекты РФ получили полномочия определять порядок ввода ограничений в том или ином регионе. «В 2012 году в Тверской области по многочисленным жалобам грузоперевозчиков от тотальных ограничительных мер решили отказаться, поэтому контроль за движением большегрузов и состоянием автодорог будет осуществляться иным способом» – заявил руководитель Министерства транспорта Андрей Суязов: 

- 20 марта в Тверской области был определен Порядок ввода ограничений на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения. У региональных и муниципальных властей появилось право рационально и обоснованно вводить ограничения тяжеловесного транспорта в целях сохранения автодорог. Данный Порядок предусматривает ввод ограничений не только на весенний период, но и на весь год, в течение которого тот или иной проблемный участок автодороги может находиться под контролем местных и региональных властей, а также ГИБДД. 

В зависимости от принадлежности дороги, ограничения движения вводятся приказом Министерства транспорта Тверской области или органом местного самоуправления, о чем пользователи автодорог должны быть информированы не менее чем за 15 дней до их вступления в силу посредством СМИ. Помимо этого, до населения должны быть доведены причины, сроки вводимого ограничения, а также альтернативные маршруты объезда. Как правило, ограничения вводятся в период возникновения неблагоприятных погодных условий, проведения ремонтных работ или ввиду неудовлетворительного состояния отдельных участков автодорог. В частности, после зимнего периода 2011-2012 гг с частыми переходами температуры воздуха через 0°C ряд дорог оказался в плачевном состоянии и нуждается во временном ограничении движения тяжеловесного транспорта. Кроме этого, в отдельных случаях, когда ограничение или прекращение движения требуется ввести в целях обеспечения безопасности дорожного движения (ввиду ликвидации ЧС, серьезных дефектов дорожного полотна и т.п.), эта мера осуществляется незамедлительно путем установки соответствующих знаков. В настоящее время сотрудниками ГКУ «Дирекция ТДФ» производится обследование автодорог Тверской области с целью дальнейшего ввода ограничения транспортного движения там, где это необходимо. Другим важным вопросом, который был поднят на совещании, стал план восстановления дорожной сети после зимнего периода. «В связи с этой задачей уже сейчас намечен ряд мероприятий, которые позволят привести региональные дороги в проезжаемое состояние в кратчайшие сроки» – рассказал заместитель директора по контролю за строительством и эксплуатацией дорожной сети ГКУ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрий Насибуллин: 

- Мы с дорожными организациями приняли решение перераспределить ранее запланированные средства по содержанию дорог, а именно, часть их перенести с III квартала на II, чтобы уже с апреля, как только дороги оттают, незамедлительно приступить к ямочному ремонту. А в случае возникновения аварийной ямочности, все дорожные организации должны изыскать способ ее скорейшего устранения или, как минимум, оградить и обозначить дорожными знаками опасные участки дорог. 

И в этой ситуации чем оперативнее дорожные организации справятся со своими обязанностями, тем быстрее дороги Тверского региона станут комфортными и безопасными для всех участников дорожного движения.
Есть вопрос? Напишите нам