Сотрудники ГКУ «Дирекции ТДФ» приняли участие в семинаре-практикуме, посвященном вопросам организации весового контроля на региональных автодорогах

Семинар-практикум на тему: «Системы весового контроля автотранспортных средств: современное состояние и перспективы модернизации» был проведен Ассоциацией «РАДОР» совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. 

В мероприятии приняли участие 152 человека, в том числе представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, территориальных органов управления автомобильными дорогами 54 субъектов Российской Федерации, эксперты Торгово-промышленной палаты, компании-производители весоизмерительного оборудования. 

Участники семинара обсудили законодательное регулирование вопросов, связанных с весогабаритным контролем автотранспортных средств; функционирование служб весового контроля на региональных дорогах; возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов; опыт организации весового контроля в республиках Татарстан, Марий Эл, Коми, Новосибирской, Ульяновской, Оренбургской областях.

Производители весоизмерительного оборудования из России, Финляндии, Чехии и Швейцарии представили участникам семинара свои наработки в области средств измерения весовых параметров автотранспортных средств. 

В ходе работы дискуссионной площадки был обеспечен открытый обмен мнениями по вопросам организации весового контроля на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, необходимости совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы в части осуществления функций по весовому контролю автотранспортных средств. 

По итогам семинара участникам были вручены сертификаты о краткосрочном повышении квалификации.

Комментарий главного специалиста отдела эксплуатации ГКУ «Дирекция ТДФ» Александра Кружинова:

- На сегодняшний день одна их главных задач Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области – обеспечение сохранности автодорог регионального и межмуниципального значения. Опорная дорожная сеть тверского региона формировалась в 1970-80-е годы с учетом определенной интенсивности движения и исходя из максимальной нагрузки на ось транспортного средства 6 тонн. Современные экономические реалии диктуют свои условия: на смену старым ЗИЛам пришли многотонники с нагрузкой на ось 12-15 тонн и более, которые наносят огромный вред дорогам, и сегодня на повестке дня остро стоит вопрос организации весового контроля для минимизации ущерба, причиняемого тяжеловесным транспортом.

Данная проблема неоднократно затрагивалась на различных площадках. Так, например, в ноябре 2012 года в Твери при поддержке областного Министерства транспорта состоялось выездное заседание экспертного совета Торгово-промышленной палаты РФ, где представители различных субъектов нашей страны, в частности Тверской, Костромской, Калужской, Курской, Ярославской и др. областей, обсудили проблему весового контроля. Этой теме также был посвящен двухдневный семинар-практикум, проведенный в феврале 2014 года в Москве Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами. 

До сих пор наиболее обсуждаемым вопросом остается законодательное регулирование весового контроля. В 2007 году был принят федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому Порядок осуществления весового и габаритного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации. 

Однако этот Порядок был утвержден Приказом Минтранса РФ только в 2011 году. Согласно документу, обязанности весового контроля возложены на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД России. При этом, сказано в документе, на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения Ространснадзор осуществляет контроль в отношении международных перевозчиков, а Госавтоинспекция – в отношении всех групп перевозчиков. 

Таким образом, остановка, взвешивание, измерение габаритов транспортного средства, проверка документов у водителя и составление акта относятся к полномочиям сотрудников данных структур. 

Пресс-служба ГКУ «Дирекция ТДФ»

Есть вопрос? Напишите нам