Железобетонный мост через реку Рясня, расположенный на 63 километре автодороги регионального значения Торжок – Луковниково – Дарьино в Старицком районе Тверской области, находится в аварийном состоянии.
Первоначально в целях обеспечения безопасности и сохранности конструкций моста движение по нему было ограничено по ширине проезда (до 3,5 м), а затем и по общей массе (до 5 тонн). Несмотря на это, по аварийному мосту регулярно ездил тяжеловесный транспорт массой до 80 тонн, нарушая установленные ограничения. Это неоднократно фиксировалось эксплуатирующей дорожной организацией. В конечном итоге движение по искусственному сооружению пришлось закрыть.
Постановлением Администрации Старицкого района на территории сельского поселения Луковниково был введен режим чрезвычайной ситуации. Вопрос ремонта моста вынесли на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области. Правительством Тверской области были выделены финансовые средства на проведение проектных и ремонтно-восстановительных работ на объекте из регионального резервного фонда.
В сложившейся ситуации обеспечить безопасный и бесперебойный пропуск транспорта в максимально короткие сроки возможно за счет устройства временного моста с подходами рядом с основным. Аналогичные конструкции – мосты с металлическими пролетными строениями – уже не раз возводились на региональных объектах. При условии нормативного содержания срок службы подобных сооружений составляет 20 лет.
Так, например, в прошлом году паводок и проезд большегрузного транспорта стали причинами разрушения ростверка и проседания промежуточной опоры трехпролетного железобетонного моста через р.Поведь, расположенного на 7 км автодороги Большое Вишенье – Малое Вишенье у д. Казицино. Для обеспечения проезда было принято решение об устройстве временного моста с металлическим пролетным строением и монолитной армированной железобетонной плитой проезжей части. Подрядная организация справилась с работой за месяц. На сегодняшний день сталежелезобетонный мост, установленный рядом с аварийным, позволяет пропускать большие временные нагрузки (80 тонн в одиночном порядке).
Такие же мосты были смонтированы через р. Медведка и Чудиновский ручей на а/д Егна – Филиппцево – Гора – Боровицы в Весьегонском районе, через р. Медведка на а/д Филиппцево - Тиманское в Весьегонском районе, через р.Полонуха на автодороге ««Вышний Волочек-Бежецк-Сонково» - Лесное-Пестово» - Кривая Гора-Пестово в Лесном районе, через р. Чичатка на а/д Фролово – Максимовка в Бельском районе.
Через реку Рясня в Старицком районе также будет устроен двухпролетный временный мост и подходы к нему, установлено ограждение безопасности. Разработка проектной документации уже подходит к концу. Кроме того, ремонт основного аварийного моста через р.Рясня планируется включить в программу дорожных работ на 2014 год.
Мост через р. Медведка на а/д Егна – Филиппцево – Гора – Боровицы в Весьегонском районе |
Мост через р. Медведка на а/д Филиппцево - Тиманское в Весьегонском районе |
Мост через р.Полонуха на автодороге ««Вышний Волочек-Бежецк-Сонково» - Лесное-Пестово» - Кривая Гора-Пестово в Лесном районе |
Мост через р.Поведь на а/д Большое Вишенье – Малое Вишенье в Торжокском районе |
Мост через р. Чичатка на а/д Фролово – Максимовка в Бельском районе |
Пресс-служба ГКУ «Дирекция ТДФ»