На автомобильной дороге "Тверь-Ржев" практически закончен ямочный ремонт

На важнейшей для Верхневолжья автомобильной дороге Тверь-Ржев, которая соединяет между собой не только областной и десять районных центров, но и две федеральные трассы, практически закончен ямочный ремонт и восстановление верхнего слоя покрытия на локальных разрушенных участках. А работы по нанесению горизонтальной разметки, покраске знаков и барьерных ограждений будут завершены до 20 мая

Напомним, что автодорога Тверь-Ржев пока первая и единственная в регионе дорога, поддерживающаяся в нормативном состоянии. Что это значит? Стоимость работ по ее содержанию рассчитывается исходя из обеспечения нормативных потребностей, которые должны соответсвовать ГОСТу (ГОСТ Р 505 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения), а не в зависимости от уровня бюджетного финансирования, как это было раньше. К примеру, в зимний период подрядная организация должна расчищать снег не более чем за 4 часа после его выпадения и ликвидировать скользкость проезжей части, а летом устранять возникающие повреждения немедленно после их обнаружения.

Следует отметить, что государственный контракт на содержание автодороги с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года по итогам аукциона заключен с подрядной организацией ООО «Тверьавтодор». Цена контракта составляет порядка 300 млн. рублей. Протяженность автодороги – 107, 3 км. Ее содержание осуществляется 3 подрядными организациями – генподрядчиком ООО «Тверьавтодор» (65км), о котором уже упоминалось выше, и двумя субподрядчиками ООО «Старицкое ДРСУ» (21,6 км) и ОАО «Ржевское ДРСУ» (20,7 км).

Первый опыт перехода на нормативное содержание дорог оказался положительным. Во-первых, заказчику – ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» удалось достигнуть обеспечения требований ГОСТ по эксплуатационному состоянию автомобильной дороги, несмотря на сложные погодные условия прошедшей зимы, что безусловно положительно сказалось на обеспечении безопасности дорожного движения. Во-вторых, переход на нормативное содержание дороги «Тверь-Ржев» оказал положительное влияние на ее сохранность в весенний период: так как проезжая часть и земляное полотно были максимально освобождены от снега , то влияние талых вод на поверхность земляного полотна оказалось незначительным, а значит его просыхание, в отличие от дорог, содержащихся в ненормативном состоянии, произошло гораздо быстрее. И наконец, благодаря заключению контракта о нормативном содержании дороги удалось повысить ответственность подрядных организаций, ведь их финансирование напрямую зависит от оперативности и качества выполняемых работ. Если же подрядчики не укладываются в установленные контрактом сроки, то к ним применяются значительные штрафные санкции. Только в 2011 году их сумма составила 17, 3 млн. рублей.

Пресс-служба ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»

Есть вопрос? Напишите нам