"Инвестиции в перспективы": интервью министра транспортаТверской области Андрея СУЯЗОВА

В 2012 году в дорожной отрасли Верхневолжья произошло знаковое событие: вновь был создан региональный дорожный фонд. Его возрождение обеспечило рост бюджетных инвестиций в строительство, ремонт и содержание как региональных, так и муниципальных дорог. О дальнейших перспективах развития дорожного хозяйства тверского региона мы беседуем с министром транспорта Тверской области Андреем Суязовым

 — Андрей Вячеславович, дорожные фонды функционировали в субъектах РФ с 1991 по 2000 гг. включительно, а затем были упразднены. Но, как известно, ни к чему хорошему это не привело, и теперь их было решено возродить. Как, на ваш взгляд, повлияет создание регионального дорожного фонда на ситуацию в дорожном хозяйстве Верхневолжья?

 — Действительно, ликвидация дорожных фондов негативно сказалась на развитии дорожной отрасли. Дело в том, что после прекращения их деятельности транспортный налог, доходы от уплаты акцизов на автомобильное топливо и горюче-смазочные материалы, за счет которых наполнялись фонды, стали поступать в областные бюджеты. А уже оттуда направляться не только на строительство и ремонт дорог, как это было ранее, но еще и на реализацию социальных программ, развитие коммунальной сферы и т.д. В итоге средств едва хватало на финансирование минимального комплекса работ, необходимых для поддержания дорожной сети в безопасном проезжем состоянии. На сегодняшний день источники наполнения дорожных фондов остаются те же, но при этом средства являются целевыми, т.е. расходуются исключительно на дорожную отрасль. Поэтому можно говорить о том, что спустя десятилетие в дорожной отрасли наметились положительные тенденции: возрождение фондов помогло увеличить объем средств, выделяемых на ремонт и содержание дорог. В 2012 году в Тверской области бюджет регионального дорожного фонда составляет более 4 млрд рублей. На эти средства планируется отремонтировать более 200 км региональных автомобильных дорог и 67,3 км дорог местного значения, то есть примерно столько, сколько ранее можно было привести в порядок в течение 3-4 лет. Для сравнения: в 2011 году было отремонтировано 63 км дорог регионального значения и 42 км — местного. Безусловно, возрожде- ние регионального дорожного фонда это улучшит состояние дорожной сети тверского региона, которая, к слову, является четвертой по протяженности в РФ.

— Сейчас, в разгар дорожно-строительного сезона, цифры должны подтверждаться фактами. Можно ли говорить о том, что годовой план дорожных работ на основных объектах региональной сети успешно выполняется?

— Безусловно. Продолжается реконструкция автодороги Тверь — Лотошино — Шаховская — Уваровка в Калининском районе Тверской области. Готовится к вводу объект капитального ремонта — автодорога Лисьи Горы — Анцифарово — Михайловское в Лихославльском районе. С опережением графика идет ремонт большого моста через реку Волгу на автодороге Калязин — Кашин — Горицы — Кушалино в Калязинском районе. Помимо этого в условиях стабильного финансирования было принято решение о досрочном вводе в эксплуатацию ряда значимых объектов, в частности автодороги Александровка — Новая Орша в Калининском районе. Эта дорога является наглядным примером того, как работает дорожный фонд. Первоначально ее планировалось сдать в 2014 году, но, учитывая большую социальную значимость объекта, на ремонт были выделены дополнительные средства. Поэтому дорожно-строительные работы здесь будут завершены уже в октябре этого года. Во многом это стало возможным благодаря добросовестности подрядчика ОАО «ДРСУ». Но, к сожалению, бывают случаи, когда подрядные организации подводят заказчиков. Тогда ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» может разорвать контракт либо обратиться в суд. Для таких подрядчиков это грозит крупными штрафами и внесением их в общероссийский реестр недобросовестных поставщиков. В этом году уже есть подобный пример. В мае ООО «Транслогистик» включили в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с приказом тверского УФАС России.

— Поговорим о дорогах местного значения. Министерство транспорта Тверской области каждый год проводит конкурсы по распределению субсидий на ремонт дорог из областного фонда софинансирования расходов (ФСР). Участие в них позволяет муниципальным образованиям сократить собственные денежные затраты на разработку проектно-сметной документации и проведение дорожно-строительных работ. На какие именно объекты будут направлены средства в 2012 году?

 — В 2012 году на ремонт дорог местного значения направлено порядка 963,7 млн рублей: 715,9 млн выделено из областного бюджета и 247,8 млн — из муниципальных. На эти средства планируется отремонтировать 67,3 км дорог (41 объект) и 308 466,4 кв. м дворовых территорий (48 объектов). Для сравнения: в 2011 году было отремонтировано 32,2 км, а реконструировано 9,08 км дорог. При этом общий объем средств, выделенных в рамках ФСР, составил 455,5 млн рублей (220,2 млн из них — затраты муниципалитетов). В этом году к традиционным направлениям — строительству, реконструкции, проектированию и капитальному ремонту, ремонту дорог местного значения добавились еще два — капремонт и ремонт дворов и строительство, реконструкция, проектирование сельских дорог. Перечень всех ремонтируемых объектов опубликован на сайте министерства транспорта Тверской области. Считаю, что аналогичную работу следует проводить и муниципальным образованиям: местные жители должны заблаговременно знать «адреса» и сроки предполагаемого ремонта улиц или дворовых территорий. Обо всех законодательных изменениях, а также о требованиях, предъявляемых к участникам конкурса, министерство транспорта Тверской области сообщило муниципальным образованиям еще в конце 2011 года. Это было сделано заранее специально для того, чтобы муниципалитеты могли спланировать свою дальнейшую деятельность по проведению конкурсных процедур на определение подрядчика, так как от этого напрямую зависят сроки дорожно-строительных работ.

 — В 2012 году в Тверской области началась реализация крупных инфраструктурных проектов, в частности капитальный ремонт Восточного моста. Это один из важнейших городских объектов, к судьбе которого приковано пристальное внимание общественности. В этой связи актуальным становится вопрос: существует ли опасность того, что долгожданный ремонт может так и не состояться по вине подрядчика, об уголовном прошлом которого неоднократно говорилось в тверских СМИ?

— Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к общественности с просьбой прекратить спекулировать этой темой. 4 июня 2012 года в Твери были подведены итоги конкурса по определению подрядчика. Его участниками стали две фирмы — ОАО «Мостоотряд №19» (Санкт-Петербург) и ООО «АСВ Строй» (Москва), которая и стала победителем. У подрядчика из Северной столицы были обнаружены ошибки в конкурсной документации. ООО «АСВ Строй» должно провести ремонт в течение 18 месяцев с момента заключения муниципального контракта, в котором не предусмотрено авансирование, то есть оплата будет производиться строго по факту — после подписания акта выполненных работ. Подрядная организация приступила к работам в конце июня. Я считаю, что сейчас необходимо сосредоточить внимание главным образом на контроле за выполнением ремонта. Восточный мост — один из 37 искусственных сооружений Твери. Ответственность за него целиком и полностью несет местная власть. После ремонта эта ответственность только усилится. Однако при этом возникает вопрос: удастся ли администрации города проводить необходимый регулярный мониторинг состояния сооружения при отсутствии в структуре, отвечающей за дороги, квалифицированного специалиста, а именно инженера-мостовика? Ведь должное содержание и своевременный анализ степени износа опор, балок, пролетных строений моста — залог его долгой эксплуатации.

— Расскажите подробнее о тех перспективных направлениях, которые на сегодняшний день стоят перед министерством транспорта Тверской области?

 — Во-первых, мы продолжаем ремонтировать и вводить в эксплуатацию переходящие объекты 2011 года. Кроме того, региональная власть отдельное внимание уделяет ремонту искусственных сооружений, которых в Тверской области насчитывается около 900. И это неслучайно, так как четверть из них на сегодняшний день находится в неудовлетворительном состоянии: они требуют капитального ремонта или реконструкции. Во-вторых, в планах приведение в порядок дорог, ведущих в соседние регионы — Московскую, Смоленскую, Ярославскую, Вологодскую, Псковскую и Новгородскую области. Это поможет значительно повысить мобильность населения и увеличить товарооборот. Министерство транспорта уже получило ответы на запросы по поводу транспортных маршрутов и дорожно-строительных работ, которые ведутся или планируются на границе с Тверской областью. Таким образом мы выстраиваем нашу дальнейшую деятельность.

Анна Климова

Источник: "Афанасий-биржа"

Есть вопрос? Напишите нам