Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области подвела итоги деятельности за 2013 год

Сегодня, 4 февраля, состоялась пресс-конференция директора ГКУ «Дирекция ТДФ» Сергея Соляхутдинова, на которой он подвел итоги деятельности Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области, подведомственной региональному Министерству транспорта, а также озвучил планы на 2014 год. 

Напомним, ГКУ «Дирекция ТДФ»  осуществляет планирование работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию региональных автодорог и мостов, а также обеспечивает и контролирует качественное выполнение этих работ. 

Протяженность автодорог регионального и межмуниципального значения Тверской области, на которых расположено около 900 мостов и путепроводов, составляет свыше 15 тыс. км. Всего в прошлом году реконструировали и отремонтировали 47,8 км региональных автодорог и 358,7 погонных метров мостов. 

В частности, в прошлом году завершилась реконструкция 10-километрового участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь - Лотошино - Шаховская - Уваровка в Калининском районе. Эта автодорога имеет межрегиональное значение и обеспечивает единую транспортную связь с федеральными магистралями и международными транспортными коридорами, так как соединяет Тверской и Московский  регионы, а также федеральные автодороги М–10 «Россия», М–9 «Балтия» и М–1 «Белоруссия». Интенсивность движения по ней превышает 3500 автомобилей в сутки и значительно возрастает в летний сезон. В ходе выполнения работ было произведено спрямление отдельных участков автодороги, устройство обочин, основания автодороги, укладка  двухслойного асфальтобетонного покрытия, водопропускных труб, возведение мостового сооружения через р.Крапивня, устройство новых автобусных остановок.

 

А/д Тверь - Лотошино - Шаховская - Уваровка в Калининском районе

 

Некоторые объекты, например, участки автодорог Городня - Редкино - Стариково в Конаковском районе и Гайново – Стоянцы в Кимрском районе удалось сдать досрочно, подчеркнул на пресс-конференции Сергей Соляхутдтинов.

Так, открытие автодороги Городня - Редкино - Стариково на участке Редкино – Изоплит состоялось на год раньше намеченного срока, учитывая значимость инвестиционного проекта ЗАО «Парок»,  реализуемого в тверском регионе. Во многом этого удалось достичь за счет добросовестной и качественной работы подрядной организации. В ходе работ на объекте была расчищена полоса отвода от кустарника и мелколесья, досыпаны обочины, устроено новое асфальтобетонное покрытие облегченного типа, 17 новых водопропускных труб (еще одна труба была отремонтирована), 29 примыканий, 6 проездов к жилым домам. Также подрядной организацией переустроены посадочные площадки на автобусных остановках и установлено два новых автопавильона, дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение, нанесена дорожная разметка.


А/д  Городня - Редкино - Стариково в Конаковском районе

 

На год раньше срока ввели в эксплуатацию и 7,9-километровый участок автодороги Гайново – Стоянцы в Кимрском районе.  Изначально планировалось, что работы завершатся 31 октября 2014 года, однако сроки ремонта удалось сократить и объект сдали в конце сентября прошлого года, также во многом за счет качественной работы подрядной организации. На объекте были отремонтированы съезды и трубы, обеспечен водоотвод, восстановлено асфальтобетонное покрытие, ширина проезжей части доведена до нормативных значений, обустроены четыре автобусные остановки с заездными карманами, установлены новые дорожные знаки, сигнальные столбики, нанесена разметка. Также проводился ремонт мостового полотна, сопряжений, железобетонных балок пролетных строений, опор, конусов моста через реку Малая Пудица.


А/д Гайново – Стоянцы в Кимрском районе

 

В прошлом году продолжились и были завершены восстановительные работы на региональных и межмуниципальных автодорогах,   задействованных при   строительстве воздушной линии электропередач ультравысокого класса напряжения 750 кВ «Калининская АЭС – Грибово». В общей сложности было восстановлено около 52 км автодорог в Калининском, Лихославльском, Спировском, Вышневолоцком и Удомельском районах, из них 27,531 – в 2013 году.

По словам Сергея Соляхутдинова, отдельное внимание уделялось состоянию мостовых сооружений региона. В общей сложности было введено в эксплуатацию 9 мостов. Самый большой из них - мост через р.Западная Двина у д. Шишово протяженностью 111,7 п.м., расположенный на 35 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Москва – Рига» - Глазомичи в Западнодвинском районе Тверской области.Это единственный мост через р. Западная Двина, который соединяет ряд сельских поселений юго-западной части тверского региона с федеральной трассой М9 «Балтия».

Ремонт искусственного сооружения начался в 2012 году, а завершился на 2,5 месяца раньше срока, указанного в контракте – в августе 2013 года. Были заменены изношенные конструкции мостового полотна, отремонтированы промежуточные и береговые опоры, пролетные строения, сопряжения моста с насыпью, установлены деформационные швы закрытого типа, восстановлены конусы моста, устроено новое асфальтобетонное покрытие.

 

Мост через р.Западная Двина у д. Шишово в Западнодвинском районе

 

Работы на автодорогах и мостах проводились строго под контролем специалистов ГКУ «Дирекция ТДФ», в том числе и работников строительной лаборатории, которые выезжали на объекты для проведения лабораторных испытаний по определению качества используемых дорожно-строительных материалов и конструкций.

- Минувшей весной в план дорожных работ внесла коррективы сложная паводковая ситуация, - рассказал директор Дорожного фонда. – Непростая обстановка сложилась сразу на нескольких региональных объектах. В частности, были размыты сопряжения и подходы на мосту через реку Обретинка на автодороге Вышний Волочек – Бежецк – Сонково – Лесное  – Пестово  в Лесном районе,  опоры моста через р. Поведь на 7 км а/д общего пользования межмуниципального значения Большое Вишенье – Малое Вишенье у д. Казицино в Торжокском районе. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций пришлось вносить изменения в программу дорожных работ, в результате чего денежные средства были перераспределены и от реализации некоторых ранее запланированных объектов пришлось отказаться. Отмечу, что тверские дорожники достойно справились с природными катаклизмами. Так, например, временный мост через реку Поведь был построен в максимально сжатые сроки – за месяц.

 

Мост через р. Поведь в Торжокском районе

 

Однако с последствиями прошлогоднего паводка приходится бороться до сих пор в Весьегонском и Старицком районах. Так, в Весьегонском районе уже приступили к ремонтно-восстановительным работам на мосту через ручей в деревне Раменье (расположен на 8 км автодороги «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна» – Шарицы – Раменье), а в Старицком районе работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации начнутся в феврале. Напомним, железобетонный мост через реку Рясня, расположенный на 63 километре автодороги регионального значения  Торжок – Луковниково – Дарьино в Старицком районе Тверской области, пришел в аварийное состояние в результате пропуска паводковых вод и проезда по нему тяжеловесного транспорта. 

В сложившейся ситуации обеспечить безопасный и бесперебойный пропуск транспорта в максимально короткие сроки возможно за счет устройства временного моста с подходами рядом с основным. Аналогичные конструкции – мосты с металлическими пролетными строениями – уже не раз возводились на региональных объектах. Финансовые средства на проведение проектных и ремонтно-восстановительных работ (устройство временного моста) на объекте были выделены Правительством Тверской области из регионального резервного фонда. Ремонт основного аварийного моста через р.Рясня планируется включить в программу дорожных работ на 2014 год.

Поскольку дорожная сеть Тверской области является одной из самых протяженных в Российской Федерации, приоритетной задачей Дирекции является сохранение существующей сети. Поэтому большое внимание уделяется содержанию автодорог. 

31 декабря 2013 года закончился срок действия долгосрочных контрактов по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области. Заблаговременно Дирекцией территориального дорожного фонда были проведены торги на содержание региональных дорог в течение трех последующих лет - с 2014 по 2016 гг.. Победителями стали девять специализированных дорожных предприятий различных форм собственности, в том числе и государственной.  

- Заключение трехгодичных контрактов стимулирует дорожные организации к качественному выполнению своих обязательств, - отметил Сергей Соляхутдинов. - Подрядчик, зная, что должен работать три года, чувствует стабильность и  заинтересован в пополнению своего автопарка, ремонте имеющейся дорожной техники, своевременной уборке снега и обработке проезжей части противогололедными материалами и т.д.

В 2014 году для содержания региональных автодорог подрядчиками был закуплен необходимый объем технической соли и заготовлена песчано-соляная смесь. В общей сложности в зимний период 2013-2014 гг. на дорогах регионального и межмуниципального значения задействовано 665 единиц дорожной техники. 

Если говорить о планах ГКУ «Дирекция ТДФ» на 2014 год, то в тверском регионе продолжатся работы на переходящих объектах (например, автодороги Конаково - правый берег р. Волга в Конаковском районе и Вышний Волочек-Бежецк-Сонково в Бежецком районе), и объектах, пострадавших в результате пропуска паводковых вод (автодорога Тургиново-Селино в Калининском районе). Также в текущем году планируется начать работы по реализации масштабного проекта – реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок. Часть объектов была проторгована заранее – в конце 2013 – начале 2014 гг. 

Следует также отметить, что Министерство транспорта и ГКУ «Дирекция ТДФ» продолжит совместную работу с ГК «Российские автомобильные дороги» и подрядной организацией ООО «Трансстроймеханизация» в рамках трехстороннего соглашения о порядке использования автомобильных дорог Тверской области, задействованных при строительстве скоростной автомагистрали «Москва-Санкт-Петербург». Напомним, трехстороннее соглашение, в котором очерчены обязательства госкомпании о порядке использования региональных автодорог, сроки их восстановления и виды работ, было подписано между Правительством Тверской области, ГК «Российские автомобильные дороги» и подрядной организацией ООО «Трансстроймеханизация» 24 октября 2013 года. В течение ближайших двух лет в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах подрядчики должны восстановить 152 километра дорожного полотна.

Пресс-служба ГКУ «Дирекция ТДФ»

Есть вопрос? Напишите нам