Безопасность дорожного движения: муниципалитетам необходимо усилить работу
Состояние улично-дорожной сети, эксплуатация школьных автобусов, организация пассажирских перевозок. Важнейшие вопросы в сфере обеспечения в регионе безопасности дорожного движения обсуждались сегодня, 4 июня, на заседании профильной областной межведомственной комиссии, которое провел Губернатор Андрей Шевелёв. Участие в нем приняли руководители министерств и ведомств, главы отдельных муниципальных образований.

Качество дорог и приведение их в нормативное состояние – одна из наиболее острых проблем. В соответствии с федеральным законодательством, строительство, ремонт, содержание и обустройство автотрасс местного значения относятся к вопросам муниципальных образований. На исполнение данных полномочий муниципалитетам ежегодно на конкурсной основе из областного фонда софинансирования расходов перечисляются средства.

По информации органов Госавтоинспекции, за 4 месяца этого года в адрес ответственных за эксплуатационное состояние улично-дорожной сети Тверской области выдано 3265 предписаний на устранение недостатков в содержании улиц и дорог. К административной ответственности привлечено 99 должностных и 48 юридических лиц. Однако, несмотря на эти меры, ситуация в ряде муниципалитетов существенно не меняется. В Бежецке вся дорожная сеть признана не соответствующей требованиям, неблагополучно обстоят дела в Калязине, Вышнем Волочке, Торжке, Ржеве, Твери.

- На местах работа нередко спускается на тормозах, многие мероприятия существует только на бумаге. Сейчас уже надо детально прорабатывать вопрос уборки снега в следующем сезоне, а в муниципальных образованиях ещё только идут конкурсные процедуры на текущий ремонт дорог. Месяц нормальных погодных условий вычеркнут из графика ремонта, – подчеркнул глава региона.

Губернатор поручил региональному министерству транспорта жестко контролировать исполнение контрактов на ремонт дорог в муниципальных образованиях, чтобы все запланированные работы были выполнены в течение сезона.

Еще одна насущная тема – эксплуатации школьных автобусов – также лежит в зоне ответственности муниципальных властей. Вопрос транспортной доступности – ключевой в обеспечении на территории региона качественного общего образования. Сегодня на территории региона перевозки осуществляют 382 школьных автобуса. 348 из них оборудованы системой ГЛОНАСС, позволяющей проводить мониторинг движения транспортных средств в режиме реального времени. Ежедневно в 38 муниципалитетах школьные автобусы перевозят более 44% учеников сельских учебных заведений. Общий километраж подвоза составляет почти 27000 километров в день. Правительство области планомерно решает задачи по обновлению автопарка.

Вместе с тем, по результатам проверки, проведенной Управлением государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, выявлены многочисленные нарушения транспортного законодательства. Грубейшие из них - допуск к перевозкам детей водителей, не имеющих 3-х летнего стажа работы, непроведение предрейсовых медицинских осмотров водителей и технической проверки автобусов, неисправное состояние транспортных средств и другие.

- Для исключения подобных ситуаций в каждой администрации района и города в кратчайшие сроки должен быть назначен ответственный за безопасность школьных перевозок, - поставил задачу Андрей Шевелёв. - Эти услуги должны предоставлять транспортные предприятия с проверенной репутацией. Иначе администрациям стоит подумать над организацией муниципального специализированного предприятия.

Серьезных решений требует и в целом система пассажирских автоперевозок. Основные проблемы, по информации Госавтоинспекции, - в областном центре, где на рынке работают более 200 индивидуальных предпринимателей, имеющих, как правило, слабое представление об организации этого вида деятельности. По статистике, за последнее время число дорожно-транспортных происшествий по вине «маршруток» с пострадавшими уменьшилось, однако возросло количество ДТП с материальным ущербом. Специалисты отмечают - наведение порядка на улицах города – долгий процесс, в котором должны принимать участие как контролирующие и правоохранительные органы, так и местная власть. Члены комиссии пришли к заключению, что в Твери необходимо переходить к системе, когда юридические лица и индивидуальные предприниматели для оказания услуг по перевозке пассажиров будут определяться на конкурсной основе. Подобная практика введена на межмуниципальных маршрутах, и по словам специалистов, уже доказала свою эффективность.

Пресс-служба Правительства Тверской области
Есть вопрос? Напишите нам