30 ноября в Твери обсудили предпосылки создания взаимоувязанных сетей весового контроля автотранспорта на региональных дорогах РФ

30 ноября областная столица превратилась в дискуссионную площадку, на которой собрались представители министерства транспорта РФ, Росавтодора, руководители и специалисты автодорожной отрасли регионов Центрального Федерального округа, а также ряда регионов Северо-Западного Федерального округа. Выездное заседание Экспертного совета Торгово-промышленной палаты (далее - ТПП РФ) по технологической оценке инвестиционных проектов было организовано при поддержке Министерства транспорта Тверской области. По мнению участников круглого стола (именно в этом формате проводилось мероприятие) тема заседания - актуальна сегодня как никогда, особенно в рамках реализации государственной политики, направленной на повышение сохранности дорожной сети страны.

Служба заботы о дорогах - именно так, без всяких кавычек, в СМИ очень часто называют пункты весового контроля (далее – ПВК). Действительно, когда-то они создавались в России с благородной целью — следить за проездом по дорогам транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, и причиняющего значительный вред дорожному покрытию. Но настало время усовершенствовать эту «службу» (как показывает статистика в большинстве регионов ЦФО работают лишь передвижные ПВК, стационарные же ПВК для субъектов РФ – большая редкость) как это уже давно сделано, например, в США, Китае, Нидерландах и др. странах. Торгово-промышленная палата Российской Федерации силами профильных специалистов Экспертного совета ТПП РФ по технологической оценке инвестиционных проектов провела системное исследование по реальной эффективности внедрения наиболее передовых технологий реализации весового контроля АТС в ряде государств. Как оказалось, Россия, по сравнению с ними, находится далеко не в выигрышном положении. «Исправить ситуацию, а значит дать положительный импульс сохранению и развитию существующего дорожного хозяйства, поможет внедрение современных технологий мультипараметрического или, если говорить проще, видео-мониторинга АТС», - уверен Заслуженный изобретатель РФ, профессор, научный руководитель Экспертного совета ТПП РФ Владимир Речицкий, продемонстрировавший собравшимся суть работы новой системы весового контроля.

Помимо этого в ходе заседания участники круглого стола обсудили вопросы организационного и законодательного обеспечения внедрения автоматизированных систем весового контроля автотранспортных средств и возможность создания единого для центральной России учебно-методического комплекса по направлению «Технологии автоматического мультипараметрического (весо-габариты, скорость) мониторинга АТС в процессе движения» для профессиональной переподготовки широкого круга специалистов дорожной отрасли. Практическим результатом работы круглого стола стала выработка рекомендаций по функциональному составу и техническим аспектам развертывания в регионах РФ динамических весовых комплексов, обеспечивающих непрерывную статистику транспортных потоков, обнаружение потенциальных нарушителей весового режима и принципиальное повышение производительности системы начисления штрафных санкций на базе действующих мобильных весовых комплексов.

Есть вопрос? Напишите нам