15 июля 80-летний юбилей отметит Почетный дорожник, Заслуженный строитель РФ Николай ИЗМОДЕНОВ

Николай Иванович помнит все места своих дорожных «кочеваний», чуть ли не с точностью до километра: 15 лет он жил и работал на Дальнем Востоке, в Сибири, Якутии. Строил дороги в Амурской области . Был главным инженером Башкирского управления дорог, заместителем начальника дороги Горький-Казань, управляющим Владимирского областного дорожно-строительного треста.

Но главной дорогой своей жизни Николай Иванович считает трассу Москва-Санкт-Петербург. Ей он посветил почти четверть века. Он был назначен ее начальником в 1972 году.

- Это назначение я принял тогда с большим волнением, - признался Николай Иванович. Пожалуй, это стало для меня вторым по значимости событием после рождения дочери.

Еще бы! Главная дорога страны – всегда под надзором и пристальным вниманием руководства государства. Что тогда из себя представляла первая трасса Советского Союза, построенная еще 250 лет назад по указу Петра Первого? Двухполоска, по которой неспешно ездили большие грузовики, старенькие «Победы», «Волги» и «Москвичи». Поначалу после дальневосточных дорог содержание этой трассы показалось пустяком, но со временем начала расти интенсивность движения, набирали обороты Волжский, Ульяновский, Горьковский автомобильные заводы. Увеличилось число местных, транзитных и заграничных перевозок. В общем, двухполоска могла превратиться в одну большую пробку.

Стало ясно: нужна реконструкция. И, прежде всего, расширение дороги. Непривычные для того времени преобразования Николай Иванович начал с объединения ДЭУ и ДСР в ДРСУ. Смысл прост: существовавшие до этого подразделения не могли осилить большие объемы работ. Люди и дорожная техника в итоге стали одной мощной производственной структурой. Всего таких организаций в подчинении у Измоденова стало десять. Но это полдела. Вся эта перетасовка ничто, если нет главного – финансирования и мотивации на труд.

- Но с людьми, с которыми мне посчастливилось работать, можно было свернуть горы, - говорит Измоденов, - поэтому не пугали никакие трудности.

За три года объемы работ выросли в три раза. Параллельно активно перестраивались асфальтобетонные заводы. Далее последовала замена смесителей, технологии ведения и графика дорожных работ. Совершили поистине революционный прорыв – создали 100-тонные термос-бункеры, благодаря которым процесс загрузки автотранспорта асфальтобетонной смесью стал практически непрерывным.

В итоге 10-метровая по ширине дорога Москва-Санкт Петербург «выросла» до 22 метров. Так что современная четырехполоска многим обязана Николаю Ивановичу. Своим детищем сегодня он может гордиться по праву.

Уважаемый Николай Иванович!

Примите мои искренние поздравления с 80-летием! Значение дорожного хозяйства, всей транспортной инфраструктуры для российской экономики и социальной сферы невозможно переоценить. Строительство современных качественных трасс и магистралей – это кратчайший путь к повышению инвестиционной привлекательности региона. И большую роль в становлении и развитии дорожной системы сыграли Вы и возглавляемые Вами организации.

За годы работы в Тверской области были совершенствованы автодороги, в частности Москва – Санкт-Петербург, реконструированы многие мосты, сформированы современные производственные базы. Все это происходило благодаря Вашему таланту руководителя, преданности своему делу, богатому жизненному опыту, трудолюбию и открытости.

Благодарю Вас за многолетний труд, за надежность и высокое мастерство. Примите искренние поздравления со знаменательной датой – 80-летним юбилеем! Желаю Вам успешной, плодотворной работы, крепкого здоровья, семейного благополучия.

Сергей Соляхутдинов, директор ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»

Есть вопрос? Напишите нам